Mazda представила план по сокращению выбросов парниковых газов. К 2035 году все заводы бренда станут углеродно-нейтральными. Компания намерена активно развивать три направления — это рациональное использование энергии, возобновляемых источников и синтетического топлива. Для достижения углеродной нейтральности Mazda начнет использовать краски, отверждаемые при низких температурах, вырабатывать электроэнергию из низкоуглеродных источников и переводить свой внутренний парк на биотопливо.
Углеродная нейтральность – главный тренд мировой экономики. Более того, именно производители автомобилей активно снижают выбросы углекислого газа, придумывая для этого разные способы. Среди них Mazda, которая к 2035 году добьется нулевых выбросов CO₂ на своих заводах по всему миру, а к 2050 году переведет всю цепочку создания стоимости на «зеленые рельсы». Японцы будут развивать три направления: рациональное использование энергии, возобновляемых источников и синтетического топлива.
Энергосбережение в первую очередь коснется тех производственных процессов, при которых выделяется больше углекислого газа. В качестве меры по сокращению выбросов Mazda перейдет на краски с низкотемпературным отверждением и повысит эффективность преобразования энергии. Активнее будет развиваться и зеленая энергетика. Компания рассматривает как низкоуглеродную генерацию, так и покупку электроэнергии, полученной из возобновляемых источников.
Последняя объявленная инициатива касается биотоплива. В сотрудничестве с Советом по сотрудничеству с автомобильной промышленностью Хиросимы, академическими кругами и правительством Mazda переведет корпоративные автомобили на топливо с нулевым выбросом углерода. Судя по всему, речь идет о парке службы логистики японского завода, но эту практику обещают распространить и на другие площадки. Bentley уже доказал эффективность синтетического топлива, сократив ежегодные выбросы углекислого газа на 233 тонны.
Другие производители также не стоят на месте и предлагают свои способы снижения вредных выбросов. Например, Kia со следующего года начнет отслеживать выбросы CO₂ компаний-партнеров и на основе собранных данных предлагать меры по их снижению. Ключевым элементом станет переход на сырую сталь, выплавляемую без использования ископаемого топлива. Кроме того, Kia присоединилась к глобальной инициативе Blue Carbon, целью которой является восстановление и сохранение прибрежных зон и океанских экосистем, влияющих на выбросы углерода.
BMW также осознает важность перехода на возобновляемые источники энергии, поэтому даже использует полученную от них энергию для производства отдельных компонентов — алюминиевых колес. Компания также активно изучает преимущества переработанных материалов, биокомпозитов и других инновационных материалов. Кроме того, в производстве используются матовые краски для кузова на основе биомассы и отходов очистных сооружений. Но главным достижением BMW в этой области является концепция i Vision Circular, которая полностью изготовлена из переработанных материалов и на 100% подлежит вторичной переработке.
Раллийный автомобиль группы B, который никогда не участвовал в гонках