Mazda представила новейший премиальный кроссовер CX-60. Как и ожидалось, «шестидесятка» стала первенцем семейства моделей на перспективной заднеприводной платформе, первой получила подзаряжаемую гибридную силовую установку, перешла на постоянный полный привод и обзавелась невиданными ранее опциями. Пока представлена единственная четырехцилиндровая версия CX-60 e-Skyactiv PHEV, но в течение года добавятся модификации с «турбошестерками».
Внешность Mazda CX-60 была рассекречена еще до премьеры благодаря утечке студийных снимков, поэтому интерес представляли габариты кроссовера. Выяснилось, что «шестидесятка» сравнима по габаритам с Mercedes-Benz GLC — длина/ширина/высота японской новинки составляют 4745/1890/1670 мм, соответственно, колесная база равна 2870 мм.
Мазда СХ-60 Мазда СХ-60 Мазда СХ-60 Мазда СХ-60 Мазда СХ-60 Мазда СХ-60 Мазда СХ-60 Мазда СХ-60
Продольное расположение двигателя и постоянный полный привод — не единственные технические новшества. Mazda отказалась от передней подвески типа McPherson в пользу двухрычажной, сохранив при этом многорычажную конструкцию сзади.
Что касается гибрида, то подзаряжаемая силовая установка состоит из 2,5-литрового атмосферного двигателя Skyactiv-G, тяговой батареи на 17,8 киловатт-часов и электродвигателя, встроенного в новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Пиковая отдача — 327 лошадиных сил и 500 Нм.
Без активации бензинового двигателя кроссовер может проехать 63 километра, заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет полтора литра на 100 километров пути. В режиме максимальной производительности CX-60 PHEV способен разогнаться до 100 километров в час за 5,8 секунды.
Мазда СХ-60 интерьер Мазда СХ-60 интерьер Мазда СХ-60 интерьер Мазда СХ-60 интерьер Мазда СХ-60 интерьер Мазда СХ-60 интерьер Мазда СХ-60 интерьер Мазда СХ-60 интерьер
Интерьер CX-60 отличается материалами отделки — Mazda не только удачно сочетает металлические и деревянные вставки, но и экспериментирует с необычной строчкой на передней панели, а также использует ткани в неожиданных местах. В топовой версии кресла обиты перфорированной кожей Nappa.
Цифровая панель приборов и тачскрин мультимедийной системы имеют одинаковую диагональ (12,3 дюйма); есть камеры кругового обзора, проекционный дисплей, вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков, система автоторможения и ассистент спуска.
А вот пневмоподвеска или адаптивные амортизаторы для «шестидесятки» не положены, зато есть система подавления кренов, которая борется с вибрациями кузова за счет замедления внутреннего заднего колеса.
Продажи Mazda CX-60 стартуют в Европе этим летом. Цены уже объявлены, и дешевой новинку не назовешь — базовая версия стоит 47,4 тысячи евро, а с максимальным набором опций цена вырастет до 52,9 тысячи евро. Шестицилиндровые версии вряд ли будут дешевле, но ясность наступит примерно через полгода.
От любви до ненависти: автомобили с самым редким двигателем