На аукционе Bilweb продают представительский седан в кузове W116, принадлежавший Карлу XVI Густаву. На одометре лимузина 332 тысячи километров, а за полвека не было ни одной реставрации, так что состояние отнюдь не музейное: есть внешние и внутренние повреждения. Эксперты полагают, что за S-класс вряд ли удастся выручить более 150 тысяч крон (что эквивалентно 13,4 тысячам долларов).
Карл XVI Густав взошел на престол в возрасте 27 лет, а в автопарке монарха были «водительские» модели 1960-х и 1970-х годов. Однако конкретно этот автомобиль скромен: для королевского дома приобрели утилитарный Mercedes-Benz S 280 с карбюраторным двигателем, простым тканевым салоном и минимумом опций: нет даже кондиционера!
bilwebauctions.sebilwebauctions.sebilwebauctions.sebilwebauctions.sebilwebauctions.se
Время не пощадило представительский седан: оригинальная ткань сохранилась, но водительское сиденье и подголовник имеют дыры, а резиновые коврики износились. Состояние кузова хуже: машина лишена молдингов, краска вздута, днище ржавое, имеются следы ремонта и глубокой коррозии. Оригинальные диски тоже в плохом состоянии.
bilwebauctions.se
Аукционисты утверждают, что последняя проверка технического состояния проводилась в декабре 2010 года, и тогда седан легко заводился, автоматическая коробка передач работала без нареканий, а двигатель не давал сбоев. Однако одометр показывает более 330 тысяч километров, и на таких пробегах невозможно обойтись без осмотра агрегатов.
Исторический Mercedes-Benz W116 требует дорогостоящей реставрации, но стартовая цена невысока: ожидается, что торги начнутся со 120 тысяч крон ($10,7 тысяч). Автомобиль оставался в гараже короля Швеции до июня 1979 года и последующие владельцы не представляли интереса.
Супруг королевы и его автомобили