Mercedes-Benz может отказаться от малолитражных автомобилей, пишет British Autocar со ссылкой на генерального директора немецкого концерна Ола Каллениуса. Выступая на саммите Financial Times Future of Cars, руководитель Mercedes-Benz сказал, что «стратегия заключается не в погоне за объемом, а в погоне за ценностью для клиентов и компании». Другими словами, у компактного Mercedes-Benz может не быть топливных преемников, хотя решение еще не принято.
Ола Каллениус прямо не назвал модели Mercedes-Benz, которые находятся в группе риска, но из контекста заявлений Autocar предположил, что речь идет об А-классе. Подтверждением теории британцев может стать тот факт, что A-класс уже убрали с американского рынка, и теперь самой доступной моделью является GLA.
Из-за нехватки полупроводников Mercedes-Benz был вынужден ограничить продажи компактных автомобилей, сделав ставку на более маржинальные модели. Оказалось, что такой подход работает — в 2021 году Mercedes-Benz отчитался о прибыли в размере 14 миллиардов евро. Ола Каллениус прямо говорит, что Mercedes-Benz не стремится конкурировать с массовыми брендами и «смотрит вверх, а не вниз».
Вряд ли разумно ожидать досрочного ухода А-класса на пенсию, ведь малолитражки четвертого поколения выпускаются с 2018 года, а плановый рестайлинг не за горами. Если Mercedes-Benz решит отказаться от компактных хэтчбеков и седанов, это произойдет после окончания жизненного цикла текущей модели.
Ренессанс: возрождающиеся из пепла автомобильные бренды