Mercedes-Benz планирует скорректировать формат продаж автомобилей. По данным Automotive News Europe, компания сократит количество дилерских центров и сосредоточится на прямых продажах, а дилеры будут больше заниматься послепродажным обслуживанием. Кроме того, ради более молодой аудитории Mercedes-Benz будет развивать направление онлайн-продаж: к 2025 году на них должна приходиться четверть всех сделок.
Пока же Mercedes-Benz собирается заняться сокращением числа дилеров в развитых странах. Так, в Германии количество автосалонов к 2025 году должно уменьшиться на 20 процентов, в ряде других стран — на 10 процентов. В то же время на крупнейшем в мире автомобильном рынке Китая немецкая компания, наоборот, намерена увеличить их количество.
Сейчас дилерская сеть Mercedes-Benz насчитывает около 6 500 точек по всему миру, 1 000 расположены в Германии. Большинство из них к 2025 году будут переквалифицированы в «агентов»: то есть будут получать комиссию с продажи автомобиля, но не будут вкладываться в рекламу. Выручка от продаж упадет, но удержаться на прежнем уровне удастся за счет послепродажного обслуживания.
По словам финансового директора Mercedes-Benz, развивая прямые продажи, компания станет ближе к покупателю, а также сможет напрямую следить за ценообразованием. Продажи через Интернет будут выгодны с учетом «омоложения» аудитории: средний возраст покупателя автомобилей Mercedes-Benz в последние годы снижается.
Кроме того, в ближайшее время компания намерена пересмотреть свой модельный ряд, сократив количество автомобилей начального уровня и увеличив количество люксовых. 75 процентов инвестиций будут направлены на развитие «топового» и среднего сегментов Top-End Luxury и Core Luxury, а модельный ряд начального Entry Luxury сократится с семи до четырех моделей.
«Зеленое» завтра Mercedes-Benz: семь автомобилей, смотрящих в будущее