Skip to main content

Как мы все знаем, прежде чем вывести на рынок новую модель, производитель должен сначала проверить ее безопасность. Если уровень защиты пассажиров окажется недостаточным, старт продаж придется отложить до устранения замечаний. Поэтому компании регулярно проводят краш-тесты своих автомобилей, в том числе самых дорогих. Ни цена в несколько миллионов долларов, ни мощность в тысячи лошадиных сил, ни выверенный стиль не освобождают суперкары от обязательных и очень жестких испытаний. Давайте посмотрим, как сами создатели уничтожают свои великолепные творения во имя безопасности.

Римак Невера

Хорватская фирма Rimac проверила безопасность электрического гиперкара Nevera мощностью 1914 лошадиных сил за пару миллионов долларов. Его называли самым прочным автомобилем в истории: жесткость кузова на кручение почти в два раза выше, чем у других суперкаров — 70 000 Нм/град.

Всего десять прототипов выдержали 45 испытаний, чтобы иметь возможность сертифицировать модель в США и Европе. Ранее создатели проверяли силу лобового удара о недеформируемое препятствие и столкновения с другими транспортными средствами.

На этот раз электромобиль ударился боком о столб на скорости 35 километров в час. Уровень безопасности пассажиров был признан высоким, а смятая дверь легко открывалась после испытаний. Манекен выдержал перегрузку в 25 г, но не пострадал. Перед испытанием разработчики смоделировали его результаты на компьютере.

В ноябре прошлого года компания проехала еще одну Nevera по грунтовой дороге, прежде чем разбить ее. Лично глава компании Мате Римак протестировал предсерийный образец на лесных тропинках Хорватии, дрифтовал в грязи и направился в испытательный центр, где электромобилю предстояло въехать в шлагбаум.

На тот момент были завершены краш-тесты для сертификации в Европе, и оставалось только проверить соответствие стандартам США. Тот прототип оказался первым экземпляром, предельно близким к коммерческой версии: дебют состоялся летом 2021 года.

Римак C_Two

Ранее хорваты разбили пару прототипов Nevera — до сих пор называемых C_Two. Сначала провели компьютерное моделирование и проверили прочность карбонового монокока, а уж потом начались настоящие испытания.

Один электромобиль на скорости 40 километров в час вжался в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием: результат разработчиков порадовал, хотя и был признан очень серьезным. Другой экземпляр врезался в тот же барьер, но на скорости 56 километров в час. Значительные повреждения не помешали передку поглотить силу удара, и «пассажиры» не пострадали. Экстремальных нагрузок зафиксировано не было, педали не травмировали ноги водителя.

СКГ-004С

В феврале компания Scuderia Cameron Glickenhaus из США проверила безопасность своей модели 004S без подушек безопасности: суперкар отправили в недеформируемый барьер.

Инженеры намерены создать машину с современным дизайном, которая будет поглощать энергию удара и обеспечивать достаточную защиту гонщиков без необходимости использования обычных подушек безопасности. Рулевая колонка «прячется» в передней панели и не травмирует водителя. Какой уровень перегрузок испытал манекен, не сообщается, но в целом результаты признаны удовлетворительными. Даже непристегнутые пассажиры должны выжить.

После удара разработчики подвесили автомобиль вверх дном, чтобы проверить, не вытекают ли технические жидкости. Ранее у производителя уже были разбитые прототипы: например, у одного из них была серьезно повреждена передняя часть, но журналисты считали, что автомобиль все же пригоден для восстановления. Результаты были признаны успешными.

Кенигсегг Регера

Шведский бренд Koenigsegg рассказал о краш-тестах своих автомобилей. Для любого производителя не проблема уничтожить несколько экземпляров модели, выпускаемой в огромных количествах, но когда речь идет о штучных гиперкарах, ситуация меняется.

Koenigsegg нашел нестандартный выход. Всего нужно было разбить 16 машин — фактически весь годовой тираж. Чтобы избежать этого, шведы построили единый карбоновый монокок, способный выдержать любые сильные удары, не сломавшись.

Компания сократила расходы, поскольку ноу-хау позволяло менять только внешние и деформируемые детали. Кроме того, Koenigsegg также использует компьютерное моделирование.

Ранее компания необычным образом отметила первый миллион подписчиков в Instagram: в честь памятного события шведы выложили видео с краш-теста Regera. На видео были показаны фронтальные, боковые и задние удары, а также было показано, как автомобиль преодолевает бордюр. Однако производителю этого было мало: среди прочего прочность кузовных деталей проверяли кувалдой. /м

Оставить комментарий