Проблемы с поставкой электронных компонентов, охватившие автопром, в том числе российский, в связи с пандемией, будут усугубляться, заявил замглавы Минпромторга Василий Шпак. По его словам, проблема, которая все чаще заставляет заводы останавливаться, далека от решения, и у производителей есть только один выход — импортозамещение. К настоящему времени переход на отечественные продукты стал не только политическим вопросом, но и «вопросом выживания», добавил он.
Шпак отметил, что разрыв в цепочках поставок, очевидно, будет расти, а вместе с ним и проблемы, связанные с перебоями в поставках. Чтобы смягчить негативное влияние, автопроизводителям следует подумать о переводе поставщиков комплектующих на российских.
Шпака поддержал замглавы Минкомпании Андрей Заренин: он отметил, что в России есть все необходимые технологии для производства комплектующих, но отечественные производители поставляют не отдельные детали, а готовые системы.
В пятницу, 12 ноября, АвтоВАЗ снова остановил работу на заводе в Тольятти, который сходит с конвейера всех моделей Lada, кроме Vesta, а также Renault Logan и Sandero. В этом году производитель часто останавливал сборку из-за нехватки комплектующих, а с августа ситуация ухудшилась: простои объявляются почти каждую неделю. Это приводит к дефициту новых автомобилей и, как следствие, росту цен.
Место рождения