Skip to main content

Минпромторг России установил крайний срок для иностранных автопроизводителей. Глава министерства Денис Мантуров заявил, что «пока власти ведут диалог со всеми автопроизводителями и иномарками», но Минпромторг не готов ждать бесконечно, так как «простаивающее предприятие — это неуплата налогов и деградации производства». Мантуров выразил надежду, что стороны смогут прийти к общему знаменателю до начала апреля.

Денис Мантуров прямо заявил, что России, возможно, придется распрощаться с рядом иностранных автопроизводителей. При этом глава Минпромторга подчеркнул, что с некоторыми иностранными компаниями из автомобильной отрасли есть четкое понимание, что они останутся на российском рынке, сохранят производственные мощности и продолжат поставки комплектующих.

Мантуров дал понять, что к концу марта или началу апреля власти хотели бы узнать дальнейшие планы всех иностранных автоконцернов, приостановивших деятельность на российском рынке. Как будут развиваться события, если стороны не придут к общему знаменателю, глава Минпромторга не уточнил.

Отвечая на вопрос о мерах поддержки автопрома, Мантуров сказал, что пока не будут восстановлены цепочки поставок и не начнется «ритмичное производство автомобилей», запускать программы льготного кредитования и лизинга бессмысленно. Однако автопроизводители уже могут рассчитывать на послабления — отсрочку по уплате страхового сбора и льготные кредиты. Прорабатываются дальнейшие меры поддержки отрасли.

Прямо не говорится, но похоже, что российские власти позволят производителям грузовиков пренебрегать экологией, а АвтоВАЗ сможет выпускать автомобили без электронных систем. Ожидается, что изменения в Технический регламент будут внесены до конца апреля.

10 самых успешных китайских автомобилей в России

Оставить комментарий