Skip to main content

В редких случаях, когда есть какая-то связь с реальностью, комиссар Европейского союза, который наблюдает за космической промышленностью, распознает слона в комнате, признавая, что SpaceX изменил игру для коммерческих ракет и что предстоящая ракета Ariane 6 может уже быть устаревшим.

Европейский комиссар Тьерри Бретон, хотя и незначительный, выразил некоторую настойчивость, заявив, что «SpaceX пересмотрел стандарты для пусковых установок». «Ariane 6 — необходимый шаг, но не конечная цель: мы должны начать думать об Ariane 7». Ariane 6 — это новая ракета Европейского космического агентства (ESA), предназначенная для замены существующей рабочей лошадки Ariane 5 и выполнения некоторых операций при одновременном снижении затрат. Тем не менее, дизайн и стратегия этого автомобиля были исправлены до того, как SpaceX начал регулярно демонстрировать возможность повторного использования Falcon 9, эффективно создавая ракету, оптимизированную для рынка, которая вскоре прекратила свое существование.

Основанный на экономически невыполнимой конструкции для создания гибридной первой ступени с жидким сердечником и дополнительными твердотопливными ракетными ускорителями (SRB), а также конструктивно неэффективного использования водорода и жидкого кислорода для ракетного ускорителя, Ariane 6 разработан, чтобы конкурировать с подобными Объединенного стартового альянса Delta IV (ULA), «Атлас V» и грядущие ракеты «Вулкан». Несмотря на несколько лет нерешительных, нерешенных попыток даже подумать о том, чтобы сделать детали Ariane 6 многоразовыми, ракета будет на 100% расходной после первого (и, вероятно, последнего) запуска.

Ариан 5, Ариан 6 и Сокол 9. (Arianespace / SpaceX)

Хотя Ariane 6 по существу мертв по прибытии с коммерческой точки зрения, он все же впечатляет. При двух вариантах единственным существенным отличием является включение двух или четырех SRB. Ожидается, что A62 будет стоить около 82 миллионов долларов и сможет запустить до 5000 кг (~ 11 000 фунтов) на геостационарную передаточную орбиту (GTO), обычно используемую спутниками связи, которые являются хлебом с маслом Ariane 5. Удвоенный на твердом ракетном ускорителе, A64 будет стоить не менее 135 миллионов долларов за штуку и может доставлять до 11,5 метрических тонн (~ 25 400 фунтов) в GTO и 5 метрических тонн на круговой геостационарной орбите (GEO).

Ариан 62 и 64. (ЕКА)

По сравнению с многоразовыми предложениями SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy, Ariane 6 находится в кошмаре. Согласно последней доступной информации, базовая цена коммерческого запуска на орбиту испытанного и испытанного ускорителя полета Falcon 9 уже может составлять всего 50 миллионов долларов. Даже в восстановленной конфигурации Falcon 9 легко снижает производительность Ariane 62 и способен вывести более 16 метрических тонн на низкую околоземную орбиту (A62: 10,3 тонны) и 5,5 тонн (A62: 5 тонн) на геостационарную орбиту передачи. (GTO), все это стоит почти на 40% дешевле.

Технически, Ariane 64 немного более жизнеспособен с точки зрения производительности, но Falcon Heavy может предложить практически идентичную производительность с более высокими орбитами и значительно более высокую производительность с более низкими орбитами, позволяя восстановить все три ускорителя. С точки зрения затрат, Falcon Heavy либо соответствует, либо превосходит A64 с существующими контрактами на сумму от 115 до 130 миллионов долларов. США за чрезвычайно ценные грузы НАСА и США. По данным SpaceX, базовая цена ракеты может составить всего 90 миллионов долларов. После того, как у SpaceX будет три активных беспилотных корабля на восточном побережье, Falcon Heavy сможет доставлять до 10 метрических тонн в GTO со всеми тремя ускорителями, приземляющимися в море. Если один из этих трех ускорителей израсходован, производительность возрастает до 16 тонн, что на 40% больше, чем у A64.

Еще один угол взлета Falcon Heavy Flight 2 от фотографа Тесларати Полины Акалин.  (Полина Акалин)(Полина Акалин)

Удаленная камера фотографа ВВС США Джеймса Ренье захватила этот захватывающий вид боковых ускорителей Falcon Heavy Block 5 B1052 и B1053, возвращающихся в зоны посадки SpaceX 1 и 2. (ВВС США - Джеймс Ренье)(ВВС США — Джеймс Ренье)

Короче говоря, даже не предлагая каких-либо улучшений между текущим периодом и первыми несколькими запусками Ariane 6 в 2021 и 2022 годах, существующие ракеты Falcon 9 и Heavy SpaceX побеждают новейших игроков в Европе практически на каждом шагу. Поэтому неудивительно, что старший комиссар ЕКА уже публично намекнул, что Ariane 6 устарела до своего первого запуска. Что касается Ariane 7, формальных планов не существует, хотя ESA, Французское космическое агентство (CNES) и Arianespace имеют неясные эксплуатационные концепции, которые указывают на полностью жидкую многоразовую ракету метана и кислорода.

Теоретически, такая ракета, как Themis, может вернуть Европу в конкурентоспособную глобальную индустрию запуска, но история разработки космических кораблей ЕКА предполагает, что такой радикальный отход от Ariane 5 и Ariane 6 (более 4 миллиардов долларов) потребует огромного ускорения. в финансировании и 5-10 лет развития. С такими прагматичными сторонниками, как Бретон, есть хоть какая-то надежда, но перспективы явно серые.

,

Оставить комментарий