Renault не хочет уходить с отечественного автомобильного рынка, и на это у французов есть несколько веских причин. Дело в том, что на продажу своих активов, заводов и производственных линий в нашей стране уходит много времени, в первую очередь из-за поиска покупателей. Кроме того, Россия — очень выгодный рынок для Renault, и производитель явно не хочет терять такой «лакомый кусок пирога». По мнению экспертов, «ромбобренд» может изменить свою стратегию развития в РФ, возродив бренд «Москвич», создав для него схему внешнего управления и продавая на российском рынке свои модели под этим брендом.
По словам отечественного конструктора автомобильного портала «наавтотрассе.ру», первой моделью, выпущенной под возрожденным брендом, может стать Москвич-2141 Святогор 2022-2023 годов. Стоит отметить, что ранее в РФ уже выпускались автомобили с таким названием, но это были хэтчбеки, а «героем» представленных рендеров стал кроссовер. При этом, судя по всему, Renault не будет создавать абсолютную новинку, а немного изменит свой нынешний «европейский» Captur, отличающийся от Captur для российского рынка.
Ожидается, что новая модель будет построена на платформе B0+, а не на архитектуре CMF-B, на которой базируется Captur для Европы. И такое решение вполне оправдано, ведь российский завод Рено уже перевел все свои мощности на В0+, который сейчас выпускает Дастер. Кроме того, эта платформа на Дастере уже доказала свою надежность и неприхотливость к российским условиям эксплуатации. Все это говорит о том, что конструктивно новый АЗЛК-2141 «Святогор» 2022-2023 годов мало чем будет отличаться от Дастера, поэтому также получит фирменный полный привод.
Далее моторная часть — она довольно широкая и разнообразная. Здесь в качестве базового мотора может выступать 1,6-литровый 114-сильный «атмосферник» от Kaptur. От него может уйти и 1,3-литровый турбомотор на 150 «лошадок», но такой вариант кажется маловероятным, так как этот мотор потребует увеличения стоимости модели, что отпугнет потенциальных покупателей. Вместо него может быть установлен 2,0-литровый «атмосферник» от Дастера мощностью 143 л.с.