Издание Autonews.ru обратило внимание на Telegram-бота под названием «Свободный доступ», созданного Московской государственной инспекцией недвижимости. Бот круглосуточно принимает жалобы жителей столицы на нарушителей правил парковки и водителей, блокирующих дворы автомобилями. Жалобы принимаются круглосуточно и рассматриваются в течение трех дней. Если нарушение подтвердится, Государственная инспекция недвижимости совместно с префектурой района примет меры.
Согласно описанию чат-бота Free Access (@freeaccess_bot), с его помощью можно «связаться с инспектором своего района»: для этого в чате нужно указать район и конкретную область, описать проблему или задать вопрос вопрос, а также оставить контакты для обратной связи. После обработки запроса сотрудник агентства свяжется с заявителем и «продолжит работу в индивидуальном порядке».
Проверка заявления занимает три дня, в течение которых специалисты Госинспекции выезжают на место для подтверждения или опровержения факта нарушения. Например, если чья-то машина заблокировала въезд во двор, то сотрудники ведомства совместно с префектурой района «могут принять меры по освобождению территории», говорится в профиле проекта в Instagram.
Указано, что с момента запуска через бота уже поступило более полутысячи запросов. Для сравнения, в 2021 году было подтверждено около 100 нарушений, которые были устранены.
Есть и другие боты, которые могут пригодиться автомобилистам. Например, в Санкт-Петербурге популярен чат-бот, который помогает водителям выбрать место для платной парковки в Центральном районе города. В нем представлена информация о действующих тарифах на почасовую оплату и содержатся инструкции по оплате парковочных сессий. Там же можно посмотреть карту с зонами платной парковки.
Как наказывают водителей автомобилей?