Иногда автовладельцы вынуждены запускать двигатель автомобиля с «толкача». Правда, чаще всего это происходит с автомобилями, произведенными российскими брендами. Более того, в Сети есть несколько мнений на этот счет, которые предупреждают о серьезных проблемах с автомобилем в будущем, если пользоваться этим методом достаточно часто. Как сообщается, это грозит тем, что может проскочить ремень ГРМ, а это, в свою очередь, потребует дорогостоящего ремонта. Как ни крути, но подробно описано на сайте Наавтотрассе.ру.
Вообще, все автомобильные форумы говорят, что заводить машину с «толкача» лучше в очень редких случаях. Отдельно стоит сказать, что данная проблема актуальна только для автомобилей с механической коробкой передач. К этому способу прибегают, когда разрядился аккумулятор или сломался электростартер. Если говорить непосредственно о самом процессе, то включается вторая или задняя передача, а затем автомобиль разгоняется с выжатым сцеплением, которое постепенно отпускается. Что касается вопроса о том, будет ли проскальзывать при этом ремень ГРМ, то этого не должно происходить при работающем двигателе.
Дело в том, что запуск двигателя с «толкателя» происходит по тому же принципу, что и при стандартном вращении стартера, поэтому проблем с ГРМ быть не должно. Однако не следует использовать этот метод слишком часто. Просто в этом случае силовой агрегат и трансмиссия испытывают серьезные нагрузки, что значительно сокращает срок их службы. В дальнейшем это грозит серьезными финансовыми затратами, так как ремонт этих агрегатов стоит дорого. Конечно, в исключительных случаях запуск двигателя с «толкача» не сулит особых проблем, но соблюдать несколько правил безопасности стоит. Не рекомендуется делать это на оживленной трассе или с горки, так как можно спровоцировать ДТП.