Skip to main content

Многие автолюбители замечали на багажниках современных автомобилей различные буквенно-цифровые аббревиатуры, например, 1.8 TSI. Однако не все водители знают, что означает такой шильдик и зачем он нужен. Эксперты автомобильного портала «наавтотрассе.ру» решили поставить точку в этом вопросе и «развеять» все существующие мифы.

Для начала стоит сказать, что такие аббревиатуры стали использовать довольно давно, где-то в прошлом веке. Первой автомобильной компанией, применившей этот ход, стала японская Mitsubishi. Тогда инженеры компании создали новый двигатель с системой непосредственного впрыска и очень гордились своим творением, что хотели как-то показать, что именно этот новый, на тот момент, агрегат использовался на конкретном автомобиле.

Официально созданный силовой агрегат назывался Gasoline Direct Injection, но как его указать, чтобы он выглядел ненавязчиво, но в то же время был заметен тем, кто интересуется автомобилем. Таким образом, производитель просто разместил аббревиатуру GDI на двери багажника. Примечательно, что такой подход положительно сказался на продажах автомобилей с аббревиатурой GDI и сыграл роль маркетингового хода.

Этим решили воспользоваться и другие автопроизводители. С тех пор крупные бренды начали размещать на своих автомобилях различные буквенно-цифровые обозначения, гордо указывающие на тот или иной аспект силового агрегата. Так появились TSI, TDI, CDI, HDI и т.д. На этом автопроизводители решили не останавливаться и пошла мода на шифрование в таких обозначениях еще и объема силового агрегата. Например, в моторной гамме Opel есть двигатели с индексом A14NET. Каждая из букв здесь имеет определенное значение, но и цифры 14 тоже написаны неспроста. Он указывает на объем силового агрегата, в данном случае это 1,4 литра. Кстати, позже дошло до того, что на багажниках автомобилей также стали размещать его принадлежность к тому или иному типу привода, например 4Matic или Quattro.

Оставить комментарий