Электромобили постепенно вытесняют из жизни людей модели с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Однако автомобили с грязным топливом по-прежнему доминируют на рынке, особенно в странах с развивающейся экономикой. В связи с этим споры о том, что лучше бензиновый или дизельный двигатель, не утихают уже много десятилетий. Эксперты портала «наавтотрассе.ру» попытались разобраться в преимуществах дизельного двигателя перед бензиновым.
В первую очередь хотелось бы сказать, что двигатели на разных видах топлива имеют разный принцип работы. Итак, воспламенение топливной смеси в бензиновом агрегате происходит за счет свечей зажигания и, соответственно, искр. В дизелях воспламенение происходит за счет сильного сжатия смеси. В связи с этим такие силовые агрегаты имеют более высокий КПД по сравнению с бензиновыми. Все это приводит к тому, что дизельные двигатели могут иметь больший крутящий момент при объеме, аналогичном бензиновому двигателю.
К тому же известно, что двигатели, работающие на «тяжелом» топливе, обладают гораздо большей тягой, но их гораздо труднее раскрутить и это всего лишь плата за тягу. При этом дизельные агрегаты используют гораздо меньше ресурсов для выработки мощности, аналогичной бензиновым, отсюда и их знаменитая надежность. Это правда, двигатели, работающие на тяжелом топливе, без капиталки проходят гораздо больше километров, чем бензиновые (разумеется, при правильной эксплуатации и обслуживании).
Наряду со всеми достоинствами такие двигатели имеют и существенные недостатки. Во-первых, их производство и конструкция требуют материалов более высокого качества и, соответственно, более дорогих. В конечном итоге это влияет на стоимость автомобиля. Кроме того, дизельные двигатели проблематично использовать в холодных широтах. По мнению автоэкспертов, лучше всего покупать автомобили с дизельными двигателями новыми из салона, если вы рассматриваете покупку автомобиля на вторичном рынке, то лучше смотреть варианты с бензиновыми агрегатами.