Во время управления транспортным средством автомобилисты сталкиваются со многими ситуациями, когда требуется не только внимательность, но и быстрая реакция. Тем более, что водителям фургонов и большегрузов приходится гораздо сложнее. Конечно, на проселке можно немного расслабиться, но в более плотном потоке возникает сразу несколько проблем. Это касается как непосредственного управления достаточно крупным транспортным средством, так и контроля за дорожной обстановкой в целом, так как часто «коллеги» в легковых автомобилях пытаются «подрезать» или вклиниться перед грузовиком. С другой стороны, водители большегрузных автомобилей склонны помогать другим участникам дорожного движения, используя для этого указатели поворотов. Подробнее об этом рассказывается на портале Наавтотрассе.ру.
Отдельно стоит сказать, что управлять грузовиком и фургоном не так уж и просто, как кажется сначала. Кроме того, водителям большегрузов приходится сталкиваться с достаточно предвзятым отношением к себе со стороны не только сотрудников ГИБДД, но и их «коллег» по легковушке. Тем не менее, они стремятся оказать посильную помощь последнему в пути. Более того, очень часто их действия могут предотвратить ряд неприятных ситуаций. Особенно это актуально на узких дорогах, где есть некоторые ограничения в плане маневров. Речь идет о том, когда водители легковых автомобилей пытаются обогнать грузовик. При этом обзор у первого значительно ниже, чем у второго.
И именно в такие моменты можно заметить, как водитель грузовика включает левый поворотник, но продолжает движение вперед. На самом деле этому есть простое объяснение. Таким образом, водитель большегруза предупреждает «коллегу» в легковой машине сзади о препятствии впереди. Это может быть, например, встречное транспортное средство, которое будет видно чуть позже, или знак, запрещающий обгон. В любом случае водитель грузовика видит гораздо больше, поэтому более реально оценивает ситуацию. Как только появится возможность для маневра, он «подаст сигнал» правым поворотником, при этом слегка цепляясь за обочину.