Практически все детали и узлы автомобиля имеют резьбовое соединение. В каждом автомобиле сотни гаек и болтов, и рано или поздно наступает момент, когда нужно раскрутить простейший механизм. Однако иногда штифт заедает и тогда процесс его отсоединения от болта превращается в настоящий квест, в котором побеждают только самые опытные, смекалистые и упорные водители. Поэтому специалисты решили дать несколько советов, которые помогут в этом нелегком деле.
Практически все соединения типа «гайка и болт» выполнены из металла, который имеет свойство ржаветь, особенно весной и осенью, когда на улице очень высокая влажность. Из-за коррозии болт и гайка становятся одним целым. Каким бы сильным ни был мастер, с помощью своих рук и ключа он не сможет раскрутить такой механизм.
Конечно, вы можете использовать рычаг с поддержкой, что делает большинство людей. Однако из-за этого метода можно сорвать резьбу и тогда придется восстанавливать деталь. Поэтому лучше использовать не геометрию, а физику. Всем известно, что металл расширяется при воздействии высоких температур. Поэтому стоит нагреть гайку газовой горелкой и потом легко ее открутить. Однако этот метод можно использовать не везде. Например, ни в коем случае нельзя лезть под капот с огнем. Кроме того, в некоторых подержанных автомобилях есть утечки топлива, что делает этот метод небезопасным.
Разве нет идеального метода без побочных эффектов? На самом деле есть. Все автосалоны продают так называемые «жидкие ключи». Это химические соединения, удаляющие коррозию. Таким средством необходимо обработать «неподдающуюся» гайку, подождать минут пять и открутить. Такая химия стоит не более 1000 рублей за баллон, поэтому ее может позволить себе каждый.