Skip to main content

Судя по всему, речь идет о локализованных версиях агрегатов JAC для коммерческих моделей Sollers Argo и Atlant. Производственные линии завода автоматизированы на 95 процентов. Производственная мощность – до 50 тысяч двигателей в год.

Возобновил работу бывший завод двигателей Ford Sollers в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Компания переориентировалась на выпуск локализованных версий дизельных двигателей объемом 2,0 и 2,7 литра от коммерческих моделей JAC. Их будут устанавливать на микроавтобусы «Соллерс Арго» и «Атлант», а в перспективе — и на другие отечественные модели. Инвестиции в проект составят 2,2 млрд рублей. А завод сможет выпускать до 50 тысяч двигателей в год.

По данным Sollers, оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро-6. Отдача двухлитровки — 130 лошадиных сил и 288 Нм крутящего момента, агрегата 2.7 — 150 сил и 355 Нм. Локализованные двигатели имеют ряд специальных конструктивных решений, в том числе цепной привод ГРМ, чугунную ГБЦ и многое другое. Завод берет на себя все ключевые технологические операции – от литья и механической обработки деталей до сборки и контрольных испытаний.

Завод двигателей в Алабуге закрылся после реструктуризации бизнеса СП Ford Sollers в 2019 году. В 2021 году он был полностью выкуплен компанией Sollers. Сумма сделки составила 1,1 млрд рублей. Новые владельцы собирались заняться выпуском дизельных двигателей для Ford Transit, но в октябре 2022 года Ford избавился от своей доли в СП и окончательно ушел с российского рынка.

Мы их потеряли: модели Ford, которые ушли и больше не вернулись

Оставить комментарий