Около 60 лет назад власти США ввели в отношении Кубы продовольственное и техническое эмбарго. В связи с этим на острове сформировался крайне необычный автопарк, который представлен редкими американскими автомобилями 50-х годов прошлого века, а также советской и российской техникой. На фоне нынешних западных санкций в отношении России у кубинских водителей стали возникать проблемы с обслуживанием и ремонтом отечественных автомобилей.
По официальным данным, на Кубе находится от 80 000 до 100 000 автомобилей советского и российского производства, в том числе модели «Лада», внедорожники УАЗ, а также многочисленные грузовики и сельскохозяйственная техника отечественного производства. В настоящее время на острове не хватает комплектующих, которые нужны для ремонта. Запчасти привозили на Кубу напрямую из России, а также из Флориды, где расположены компании, специализирующиеся на перепродаже отечественных запчастей.
Один из местных жителей жалуется, что не может найти запчасти на свой «Москвич». Причем комплектующих нет ни на Кубе, ни во Флориде. Кроме того, трудности испытывают и владельцы автомастерских, которые считают, что перебои с поставками коснутся большей части автовладельцев острова. Ведь с помощью отечественных запчастей местные специалисты ремонтируют даже старые американские автомобили.
В начале марта в России был зафиксирован резкий рост цен на запчасти для автомобилей Lada и Renault. Из-за перебоев с поставками стоимость дефицитных комплектующих выросла до 40 процентов.
Автомобили Кубы: от Lada Vesta до Chevrolet Bel Air