Auto.ru изучил статистику изменения цен на новые и подержанные китайские автомобили в России. Выяснилось, что с начала 2022 года стоимость некоторых моделей значительно выросла, но речь идет о ценниках у дилеров, а не о рекомендованных розничных ценах, так как многие компании, присутствующие на рынке, скрыли РРЦ со своих сайтов. или не обновляли их в течение последних двух месяцев. Примеры включают JAC S7, который подорожал на 80 процентов, и Haval Jolion, который прибавил 55,1 процента.
Согласно исследованию, Geely Tugella с начала года подорожал на 46,3 процента, при этом на официальном сайте марки его цена в настоящее время не указывается, поэтому эксперты Auto.ru опирались на собственные данные. Chery Tiggo 7 Pro, в свою очередь, отметился ростом на 43,7 процента.
Изучая объявления о продаже автомобилей с пробегом, специалисты пришли к выводу, что Geely Coolray и Haval F7x подорожали заметнее других — цена выросла на 37 процентов, хотя доля таких предложений невелика. Основной спрос в этом сегменте приходится на старые и недорогие модели китайских брендов, таких как Chery Tiggo первого поколения, Chery Amulet, Lifan Solano и Geely Emgrand.
Auto.ru также рассказал, как развивалась ситуация на рынке с начала 2022 года на примере объявлений на одноименном сайте. До конца февраля объем предложений новых китайских автомобилей увеличивался и ко второй половине месяца вырос на 20 процентов. Однако в конце февраля-начале марта дилеры стали массово пересматривать цены на модели, убрав с сайта огромное количество объявлений. Машины снова начали продавать только в конце марта. При этом объем предложений автомобилей с пробегом сократился больше – минус 19 процентов по сравнению с началом года.
15 кроссоверов в кризис: российские бестселлеры марта