Skip to main content

Завод «Чеченавто» в Аргуне готов возобновить сборку автомобилей в июле после длительного простоя. Предприятие собирается не только вернуться к работе, но и расширить модельный ряд: помимо Lada Granta, которая несколько лет была единственной продукцией завода, с конвейера сойдут «ГАЗели». Руководство также ведет переговоры с белорусским МАЗом и даже ищет партнеров за рубежом — в Китае и Иране.

Lada Granta «Чеченавто» будет выпускаться в упрощенном варианте, как у АвтоВАЗа — без подушек безопасности и антиблокировочной системы. Однако ранее предприятие получило кузов обычной «Гранты», который теперь предстоит переделывать, сообщил газете «Аргументы и факты» замдиректора завода Руслан Абуев.

На конвейер планируют поставить и «ГАЗели»: по словам Абуева, соглашение с ГАЗом уже подписано. Осенью в Чечне может начаться сборка автомобилей «ГАЗель Next», «ГАЗель Бизнес» и «ГАЗон Next» из сборочных комплектов, которые будут поставляться из Нижнего Новгорода.

Среди других потенциальных партнеров — белорусский МАЗ. Если договоренность будет достигнута, МАЗ также организует поставку крупных деталей, из которых можно будет собрать на «Чеченавто» спецтехнику — краны или вахтенные. Также ведутся переговоры с китайскими и иранскими производителями запчастей.

ПАО «Чеченавто» основано в 2008 году в городе Аргун под Грозным. Производство началось с «Жигулей», в 2012 году на конвейер была поставлена ​​«Лада Приора», а в 2017 году стартовала сборка легких вездеходов для войск Росгвардии. Сейчас в штате около 200 сотрудников, но фактически завод «кормит» не менее тысячи человек, отмечает «АиФ». Пока завод простаивает, рабочие находятся в неоплачиваемом отпуске.

Что стало с автозаводами Российской Империи и СССР

Оставить комментарий