Компания Smart объявила дату премьеры совершенно новой электрической модели под названием #1. Автомобиль, на который возложена миссия перезапуска бренда на рынке и с которого начнется новая эра компании, должен быть представлен через неделю, 7 апреля. Электрокар станет самой крупной моделью в истории компании. Кроме того, это первый автомобиль, произведенный совместно с китайской компанией Geely — ей принадлежит 50% акций компании, которая ранее полностью принадлежала Mercedes-Benz.
Именно Geely поделилась с компанией собственной архитектурой электромобиля SEA (Sustainable Experience Architecture), которая была представлена в начале осени 2020 года (она также ляжет в основу будущих электромобилей Volvo). Но бывший моновладелец марки Mercedes-Benz отвечал в новом проекте в основном только за дизайн.
Электрический «один» станет самой крупной моделью, когда-либо произведенной Smart. Размеры серийной версии пока держатся в секрете, однако предсерийный концепт по колесной базе обогнал даже младший электрокар в линейке Mercedes-Benz: у №1 этот показатель составляет 2,75 метра, а расстояние между осями кроссовера EQA составляет 2,73 метра.
Пока никаких подробностей о новинке не разглашается — компания лишь сообщила по результатам испытаний, что инженерам удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления 0,29. Такого результата удалось добиться благодаря выдвижным дверным ручкам, прошедшим испытание 40-градусным морозом, и активной аэродинамической створке в фальшрадиаторной решетке. Последний, кстати, будет доступен даже в базовых комплектациях.
Продажи первого электромобиля Smart обещали запустить до конца текущего 2022 года, причем сначала модель появится на китайском рынке, где будет налажено производство, и только потом новинку получат европейские дилеры.
Очень маленький и очень быстрый