Аналитическое агентство Focus2move составило рейтинг кроссоверов и внедорожников, наиболее популярных на мировых рынках в 2022 году. Лидерство в сегменте внедорожников продолжает удерживать Toyota RAV4, которая в первом полугодии этого года разошлась тиражом 371 000 экземпляров, занимая 2,5-процентную долю рынка. . Однако он все же отстает от результата прошлого года: по итогам 2021 года Toyota удалось продать 1 132 000 экземпляров RAV4, то есть примерно 566 000 за полгода.
За Toyota RAV4 в рейтинге бестселлеров следует кроссовер Hyundai Tucson. Его выбрали 273 000 человек за первые шесть месяцев 2022 года, что дало ему 1,8% рынка внедорожников. Замыкает тройку лидеров еще один «кореец» — Kia Sportage с 221 тысячей проданных экземпляров и долей в 1,5 процента.
Далее идет Wuling Hongguang Mini EV, самый популярный электромобиль в Китае, не отстающий от Sportage. Его цифра за шесть месяцев составляет 202 000 проданных автомобилей. Такой же результат продемонстрировал Volkswagen Tiguan, спустившийся в рейтинге на три ступени вниз.
Шестое место заняла другая Toyota — Highlander с проданными 186 000 единицами, которая, в отличие от Tiguan, смогла подняться на три позиции, несмотря на производственные проблемы Toyota. Honda CR-V была седьмой (-3) с 181 000 автомобилей, а Mazda CX-5 была восьмой (+1) с 171 000.
На девятом месте оказалась единственная модель премиум-класса — Mercedes GLC (+3), реализованная в количестве 166 тысяч штук. Завершает рейтинг второй китайский автомобиль — BYD Song, который взлетел сразу на 32 позиции благодаря 163 тысячам покупателей.
Тем временем российская Lada Niva попала в список редких автомобилей, которые британцы чаще всего ищут в Интернете. Первая строчка рейтинга досталась суперкару Lexus LFA, а второе место заняла «Нива»: за год ее прогуглили более 25 тысяч раз.
5 фактов о новой Toyota RAV4