Из-за санкций и дефицита запчастей цены в автосервисах стали намного выше. Поэтому многие автолюбители предпочитают самостоятельно проводить процедуры, которые раньше выполнялись в мастерских. Однако не каждый водитель может назвать себя опытным автомехаником, поэтому такая экономия на обслуживании может обернуться серьезной проблемой. На этот раз специалисты рассказали о нюансах, которые необходимо учитывать при замене деталей тормозной системы.
Рано или поздно придется менять диски. Новые элементы с завода покрываются специальной антикоррозийной смазкой, которую не удаляют начинающие автомобилисты. Логика в этом есть, ведь тогда диск не заржавеет и прослужит дольше. Однако такая «паста» наносится для того, чтобы деталь не начала подвергаться коррозии при транспортировке. Нанесенный состав впитается во фрикционные накладки, что приведет к снижению уровня трения и, как следствие, к увеличению тормозного пути. Поэтому «расходник» всегда нужно очищать перед установкой, и делать это лучше с помощью специальной автохимии.
Теперь стоит присмотреться к колодкам. Нет, ничего с них смывать не надо. Наоборот, нужно будет применить один полезный инструмент. Это специальная термостойкая смазка, которую можно найти в любом магазине автозапчастей. Эта процедура полностью устранит скрипы колодок, по крайней мере, до следующей замены «расходника». Стоит отметить, что даже опытные мастера часто забывают нанести такой состав на деталь. Поэтому стоит напомнить сервисному специалисту о важности этого «мероприятия».
Не менее важны направляющие штифты, для которых также есть специальная смазка. Если нанести состав на деталь, то он будет работать правильно. Это исключит проблемы с работоспособностью тормозной системы, а также неравномерный износ основных «расходников» (дисков и колодок).