Существуют тысячи разновидностей автомобильных аксессуаров, которые приносят пользу и украшают автомобили. Самый популярный тюнинг – тонировка, но по закону ее клеить на лобовое и боковые стекла запрещено. Поэтому водители ограничиваются задним остеклением, а впереди оставляют только тонкую полоску. Но есть ли в этом смысл? Специалисты во всем разобрались и дали развернутый ответ.
Тонировка в первую очередь придумана для того, чтобы уберечь глаза водителей от солнечных лучей. С той же целью в верхней части лобового стекла оставляют тонкую полоску. Впрочем, зачем он нужен, если козырьками оснащены практически все автомобили. Кстати, и они не являются панацеей от солнечных лучей. В дневное время козырьки в тандеме с тонированной полосой не могут блокировать яркий свет.
В целях защиты глаз можно использовать специальные поляризованные очки, которые стоят недорого и продаются во всех магазинах. Кроме того, они не будут привлекать внимание сотрудников ГИБДД, как и тонировочная полоса, для которой установлены нормы диммирования и ширины. В общем, лучший способ уберечься от солнца — это очки.
В свою очередь, тонировка в верхней части лобового стекла — это всего лишь тюнинг, направленный на улучшение внешнего вида автомобиля. Впрочем, такой доработкой сейчас никого не удивишь, ведь некоторые автомобили прямо с завода предлагаются с таким устройством.
За тонировку теперь налагается штраф в размере 500 рублей, а если нарушителя поймают повторно, то на него может быть наложен административный арест до пятнадцати суток. Допускаются полосы вверху, но они должны быть не шире 14 сантиметров. Даже при ошибке в 1 миллиметр ГАИ имеет право выписать штраф. В то же время в домашних условиях можно ошибиться и сделать полосу шире.