Не только йо-мобиль: громкие проекты новых автомобилей в России

### Е-Нева холдинг Алмаз-Антей, известный прежде всего системами ПВО, [готовит](https://motor.ru/news/e-niva-specs-23-12-2021.htm) электрокроссовер. Недавно создатели запатентовали внешний вид модели и объявили ее технические параметры: два мотора (один на оси) развивают в сумме 435 лошадиных сил. Время разгона до сотни неизвестно, а 60 километров в час новинка наберет за 2,7 секунды. Максимальная скорость 197 километров в час. На официальных изображениях показан интерьер, но из внешних элементов видна только фара. Представление о внешнем виде можно получить по патентным чертежам. Вездеход построен по архитектуре Невы: его макет показали в августе на выставке «Армия-2021». Обуховский завод, входящий в концерн, создал платформу: она позволяет размещать аккумуляторы до 90 киловатт-часов и гибридные системы. Длина автомобиля 4,5 метра. Пробег без подзарядки — до 463 километров по безымянному стандарту. Разработать модель помог Санкт-Петербургский политехнический институт. В салоне будет 15-дюймовый центральный экран, виртуальные приборы, проекционный дисплей и руль, вызывающие ассоциации с аналогичной частью моделей Skoda. Сроки запуска выпуска и выхода на рынок не называются. ### Компактный электромобиль «Кама» в следующем году получит новую версию: об этом [заявил](https://motor.ru/news/newkama-17-12-2021.htm) Генеральный директор КамАЗ Сергей Коготин. По его словам, прототип будет кардинально отличаться от уже показанного компактного «Кама-1», а производство будет налажено на другом предприятии, поскольку производственных мощностей КамАЗа недостаточно. Презентация запланирована на первый квартал 2022 года. В дальнейшем компания приобретет и переоборудовает уже готовый или построит новый завод по сборке легковых автомобилей. Освобождением «Камы» будет заниматься юридическое лицо, частично принадлежащее Рубену Варданяну, одному из богатейших бизнесменов страны, по данным Forbes. Он и Сергей Коготин вложили в проект 360 миллионов рублей. Новая модификация будет крупнее и мощнее предыдущей, а ее пробег без подзарядки достигнет 250 километров. ### Zetta Осенью замглавы Минпромторга Александр Морозов [заявил](https://motor.ru/news/rus-evs-23-09-2021.htm) о начале сертификации отечественного электрического хэтчбека Zetta. Это проект ООО «Зетта» из Тольятти, замороженный год назад из-за финансовых затруднений: тогда против главы компании было возбуждено уголовное дело из-за невыплаты заработной платы. Сейчас двухместную компактную машину готовят к выпуску: летом глава ведомства Денис Мантуров сообщил, что финальные испытания уже начались, а первые экземпляры будут выпущены в 2021 году. Модель демонстрировалась только как прототип City Modul 1 с композитными панелями, металлическим каркасом, четырьмя мотор-колесами общей мощностью 98 лошадиных сил и аккумулятором на 10 киловатт-часов: пробег без подзарядки составляет до 180 километров. ### «Монарх» Прошлый год [названа](https://motor.ru/news/monarch-price-09-11-2020.htm) стоимость автомобиля, который сам производитель называет первым электромобилем премиум-класса, разработанным в России. Работающий прототип никому не показали, но это не помешало разработчикам оценить свой новый продукт внушительными суммами. По официальным данным, в основе Monarch Concept лежит исходная платформа. Длина, ширина, высота и колесная база — 5002, 1950, 1420 и 3070 миллиметров соответственно. Заявлено две версии — S 200 и S 400. Первая полагается на 272-сильный агрегат и аккумулятор емкостью 60 киловатт-часов: на установку «сотни» потребуется 5 секунд, максимальная скорость достигнет 250. километров в час, а пробег без подзарядки — 372 километра. Второй предполагает установку мощностью 544 лошадиных силы и батареей на 80 киловатт-часов: он наберет «сотню» за 3,2 секунды, разгонится до 260 километров в час и на одной зарядке преодолеет 407 километров. Для начала компания планирует собрать 10 экземпляров стоимостью от 150 тысяч долларов (более 11 миллионов рублей по текущему курсу) каждый, причем дешевле будут следующие автомобили: за S 200 попросят не менее 58 100 долларов (почти 4,3 миллиона рублей), для S 400 — не менее 61000 долларов (почти 4,5 миллиона рублей). В 2019 году модель предварительно оценили в полтора миллиона рублей. При этом на автовозе был отснят недостроенный макет, который не дошел до собственной презентации. ### Aurus Senat на водороде Весной Денис Мантуров [сказал](https://motor.ru/news/aurus-hydrogen-31-05-2021.htm), что бренд Aurus планирует сделать свой седан Senat более экологически чистым. Во-первых, для этого переделают гибридную силовую установку: электродвигатель станет мощнее, а бензиновый, напротив, скромнее. Во-вторых, четырехдверка может получить модификацию на водороде: прототип был продемонстрирован во время торжественного запуска производства стандартной версии в Татарстане. Технических подробностей о новинке пока нет. Теперь модель оснащается 4,4-литровым V8 с парой компрессоров и 62-сильным электродвигателем, расположенным между ДВС и девятиступенчатым автоматом KATE. Расширять линейку двигателей за счет более крупных агрегатов не планируют: например, под капотом V12 не появится. Генеральный конструктор Вадим Переверзев считает, что двигателя V8 достаточно для машины. ### Arrival Arrival — на самом деле британская компания, но ее создал Денис Свердлов, ранее занимавший посты директора Yota Group и заместителя министра связи России: ему принадлежит 76 процентов акций. Полноценное производство еще не началось, но бизнесмен уже получил $ 11 млрд, а капитализация весной [составила](https://motor.ru/news/arrival-03-03-2021.htm) 14 миллиардов долларов. Стартап был создан шесть лет назад для производства электробусов и минивэнов для транспортно-логистических компаний. В начале 2020 года Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation инвестировали сто миллионов евро в Arrival, а компания UPS (США) заказала десять тысяч автомобилей. Весной показан почтовый фургон, ожидающий дорожных испытаний. Емкость тяговых аккумуляторов составляет 44-133 киловатт-часа. Модульная платформа для скейтборда позволит строить автомобили разных размеров, а также ускорить производство и изменять его объем в зависимости от спроса. Кузовные панели будут из композитных материалов: это сэкономит на штамповке металлических деталей, сварке и покраске. Фирма самостоятельно создает все элементы в своих центрах — российском, американском, немецком, британском и израильском. Покупаются только аккумуляторные элементы у стороннего производителя — LG Chem из Южной Кореи. Arrival предпочла не строить одно крупное и дорогое предприятие, а создать множество «микрозаводов» стоимостью 50 миллионов долларов для производства тысячи автобусов или десяти тысяч минивэнов в год для каждого. Весной таких фабрик было всего две — в Британии и Южной Каролине (США), но через три года их должно быть 31.

Наши соотечественники регулярно анонсируют странные, интересные и откровенно неправдоподобные новинки. Не все из них достигают успеха: достаточно упомянуть хотя бы ушедшие в небытие проекты marussia и yo-mobile. Сколько их упало в эту бездну, но неиссякаемый оптимизм заставляет разработчиков строить все новые и новые воздушные замки. «На бумаге» такие автомобили выглядят интригующе, но что с ними будет в реальности и дойдут ли они хотя бы до стадии ходовых прототипов, судить пока рано. Вспомним похожие творения, о которых стало известно совсем недавно.

Recent Posts

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…

Внедорожники Lada Niva получат новый двигатель

Речь идет о восьмиклапанном 1.8 мощностью около 90 лошадиных сил. Судя по всему, это будет…