### Citroen Ami Маленький остров Халки (Греция) [купил](https://motor.ru/news/citroen-ami-police-greece-07-11-2021.htm) очень медленные полицейские машины. Это четыре электромобиля стоимостью не менее шести тысяч евро каждый с восьмисильными двигателями. Они способны набирать не более 45 километров в час и проезжать на одном заряде максимум 70 километров: этого достаточно для острова площадью 27 квадратных километров. Половина машин будет патрулировать улицы, другая половина — побережье. ### Tata Nano Grand IJS Electronics [подготовила](https://motor.ru/news/bestpolicecar-02-10-2013.htm) Индийский компакт для работы в женском отделе полиции, который защищает детей и слабый пол. Автомобиль был оборудован сиреной, проблесковыми маячками, аптечкой и прожекторами. 80-ваттный усилитель позволяет подключать другие устройства через специальный терминал. Двухцилиндровый двигатель объемом 635 куб.см выдает 35 лошадиных сил. Цена модели на индийском рынке тогда колебалась от 150 до 210 тысяч рупий, или от 2,7 до 3,8 тысячи долларов. ### Tata Aria Кроме того, компания создала патрульную версию кроссовера индийской марки. В списке снаряжения появились светоотражающие жилеты, полицейская лента для ограждения, дорожные конусы и складные носилки для пострадавших. В список дополнительного оборудования входят, например, бензопилы и кувалды. 2,2-литровый дизель выдавал 140 лошадиных сил. Автомобиль лишился пары задних сидений: они уступили место двум продольным скамьям. Компания обещала собирать до 200 таких машин в месяц. Минимальная цена вездехода составляла миллион рупий (примерно 16 тысяч долларов по тогдашнему курсу). ### Subaru 360 в 2020 году за 44 800 долларов [продали](https://motor.ru/news/subaru-360-police-car-25-03-2020.htm) Японская компактная модель 1970 года, состоявшая на вооружении Департамента транспорта Новой Зеландии. Модель выпускалась в 1958-1971 годах тиражом почти 400 тысяч штук. Из-за скромных габаритов ей дали прозвище «божья коровка»: длина, ширина, высота и расстояние между осями — 2990, 1300, 1379 и 1801 мм соответственно. Предлагались двух- и трехдверные модификации, а также версия со складным мягким верхом. Этот экземпляр оснащен двухцилиндровым двигателем мощностью 25 лошадиных сил при объеме 356 кубических сантиметров и сочетается с четырехступенчатой механикой. Кузов окрашен в цвета новозеландской полиции, на боковины нанесена соответствующая ливрея, добавлено специальное оборудование (сирена и световые сигналы), а вместе с машиной дарят головной убор новозеландского полицейского. ### Fiat 500F Еще одна скромная патрульная машина [продали](https://motor.ru/news/police-fiat-03-04-2022.htm) за 9801 евро этой весной: им управляли итальянские карабинеры. Машина 1970 года оснащена 18-сильным двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 0,5 литра с воздушным охлаждением. Четырехступенчатая механика передает тягу на заднюю ось. Скромная конструкция с обозначением F означала минимум оборудования: предусматривались только приборы управления. Основной темно-синий цвет кузова дополнен красными полосами и белой надписью Carabinieri. Колеса окрашены в цвет кузова и оснащены хромированными колпаками, а на крыше установлен синий проблесковый маячок. Автомобиль с пробегом 72 940 километров пригоден к дальнейшей эксплуатации, но необходимо уделить внимание кузову и электрике. ### BMW i3s Next — несколько интересных или даже крутых автомобилей, которые оказались непригодными для профессионального использования. Полиция Лос-Анджелеса [остались недовольны](https://motor.ru/news/bmw-i3-police-03-09-2020.htm) баварскими электромобилями. В 2018 году на покупку автомобилей было потрачено десять миллионов долларов, но всего через два года от автомобилей решили избавиться: пробега в 130 километров без подзарядки недостаточно для полноценного обслуживания. Многие экземпляры не эксплуатировались, а другие использовались только в личных целях. В итоге автомобили были возвращены дилеру, который выставил их на продажу за 10-20 тысяч долларов. Машины еще находились на гарантии, пробег многих из них не превышал нескольких километров, а некоторые экземпляры так и не проехали. Новые BMW i3s тогда стоили американцам около 44 тысяч. ### Tesla Model S Вряд ли кто-то назовет флагманский электромобиль американской марки недостаточно крутым, но вопросы к нему у правоохранителей все же возникли: во Фримонте (Калифорния, США) во время погони за подозреваемым на автомобиле [разрядилась](https://motor.ru/news/police-model-s-fail-26-09-2019.htm) аккумулятор. В итоге полицейский передал эстафету коллегам, а сам отправился заряжать аккумулятор. Претензий к производителю у полиции нет: вероятно, предыдущая смена просто забыла подзарядить электромобиль. Сотрудники сайта отметили, что у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания тоже может не вовремя закончиться топливо. Tesla Model S пополнила автопарк за несколько месяцев до инцидента, заменив Dodge Charger. Он стоил 61,5 тысячи долларов, а переоборудование для полицейской службы обошлось еще примерно в 5 тысяч. ### Ford Explorer Оказывается, один из самых известных полицейских кроссоверов также подвергся критике со стороны копов: его [сочли](https://motor.ru/news/dangerous-explorer-17-08-2019.htm) опасно для здоровья. Члены нескольких экипажей подали в суд на производителя после того, как Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) предупредила о возможности попадания выхлопных газов внутрь. Из-за этого у пассажиров может возникнуть тошнота, головные боли и головокружение, а один из сотрудников правоохранительных органов получил хроническое заболевание и потерял работу. В целом Ford признал проблему и объявил отзывную кампанию, но не согласился с претензиями полиции: по данным компании, в этом случае выхлопные газы попадают в салон из-за нештатных отверстий, сделанных для установки спецоборудования.
Все мы привыкли, что полицейская машина должна быть крутой и быстрой, чтобы ни один нарушитель не смог уйти от погони и наказания. Поэтому нас уже не удивляют мощные суперкары, предназначенные для погони за стритрейсерами. Впрочем, полицейским не всегда нужна скорость: иногда правоохранители используют автомобили для неторопливого патрулирования или эксплуатируют их в особых климатических условиях, и тогда на первый план выходит экономичность и экологичность, а не мощность. Вспомним несколько примеров таких автомобилей из прошлого и настоящего.