### SkyDrive eVTOL Многие компании решили строить летающие автомобили, и Suzuki не исключение: компания [создаст](https://motor.ru/news/suzuki-flying-23-03-2022.htm) электровоздушный автомобиль. Одним из ключевых рынков станет Индия, а помогать в развитии будет японский стартап SkyDrive, основанный десять лет назад. В 2020 году он уже продемонстрировал прототип самолета с одним сиденьем и восемью электродвигателями, а также системой вертикального взлета и посадки (eVTOL). Каким именно будет первое творение двух компаний, пока неясно. Сейчас SkyDrive работает над двухместным самолетом, способным находиться в воздухе до получаса. Полномасштабное производство должно начаться до 2025 года: тогда в Осаке пройдет выставка World Expo, для которой японцы хотят запустить аэротакси. ### Astrolab FLEX Американская аэрокосмическая компания Venturi Astrolab [показала](https://motor.ru/news/venturi-astrolab-flex-11-03-2022.htm) Луноход Flex способен перевозить людей и грузы. В ближайшее десятилетие разработчики обещают создать настоящий парк «пассажирских» луноходов для НАСА и фирм, занимающихся организацией полетов. Первый прототип был испытан в пустыне недалеко от штаб-квартиры. Транспорт движется полуавтономно, полагаясь на команды оператора. Генеральный директор стартапа Джарет Мэтьюз мечтает установить стандарты логистики на Луне и Марсе. ### Предложение Cybercat Pickup Tesla Cybertruck [превратить](https://motor.ru/news/cybercat-04-02-2022.htm) на гидроцикл: Энтони Даймонд из Сиэтла, США, запатентовал соответствующий тюнинг-комплект. Комплект Cybercat позволяет превратить грузовик в лодку, а более дорогая и продвинутая версия комплекта Cybercat Foiler также включает в себя суда на подводных крыльях. По словам создателя, Cybertruck вполне подходит на роль амфибии: у него прочная металлическая конструкция, внушительная емкость аккумулятора и адаптивная пневматическая подвеска. Превращение автомобиля в водный транспорт займет от пяти до десяти минут, и справиться с процессом можно в одиночку. Цена пакета Cybercat составит от 22 900 до 32 900 долларов, а цена Cybercat Foiler — от 35 400 до 42 900 долларов. Стоимость зависит от количества двигателей: доступно максимум пять единиц суммарной мощностью до 335 лошадиных сил. Cybercat сможет развивать скорость более 40 километров в час и преодолевать 185 километров на одном заряде, Cybercat Foiler сможет разогнаться до 64 километров в час. Дата начала продаж пока не сообщается. Пока можно только подписаться на обновления и занять очередь. ### Дрон Cadillac с вертикальным взлетом и посадкой В прошлом году на выставке CES Cadillac [показал](https://motor.ru/news/cadillacfuture-13-01-2021.htm) сразу два футуристических автомобиля. По мнению американцев, людям будущего для личного передвижения понадобятся как самолеты, так и наземные капсулы. К первой категории относятся дроны с вертикальным взлетом и посадкой, ко второй — персональные автономные аппараты. Для доступа в труднодоступные места и во избежание пробок компания предлагает использовать одноместный дрон. Четыре винта позволяют набрать скорость в воздухе до 90 километров в час. Передняя часть прозрачная, но как управлять дроном не сказано. ### Персональный автономный автомобиль Cadillac Автономный микроавтобус лишен привычных органов управления, но оснащен панорамными окнами спереди и панелями, играющими роль дверей. Для доступа внутрь часть кузова откидывается в сторону, а боковые стекла поднимаются. Салон оформлен в футуристическом стиле. Есть круглый диван, обитый кожей, со встроенными сенсорными экранами. Спереди находится гигантский изогнутый экран, а электроника может собирать биометрические данные пассажиров, предлагать персонализированный контент и регулировать климат. ### Lazzarini Pagurus Studio Lazzarini из Италии [представила](https://motor.ru/news/tesla-amphibian-12-01-2021.htm) проект амфибийного катамарана длиной 25 метров с Tesla на борту. Автомобиль стоимостью 30 миллионов долларов способен передвигаться по суше, воде и песку. Основой для Pagurus (название взято от одного из видов раков-отшельников) послужил обычный катамаран. Судно на 69 процентов состоит из кованой стали и на 31 процент из углеродного волокна. Установлены солнечные батареи, пара 900-сильных дизелей и электромоторы. Аккумуляторы можно заряжать от солнца или за счет рекуперации энергии, вырабатываемой четырьмя шестиметровыми пропеллерами Archimedes, каждый из которых приводится в движение дизельным двигателем мощностью 440 лошадиных сил. На воде Pagurus способен развивать скорость 46 километров в час, на суше — 35. В скрытом грузовом отсеке можно перевозить различную технику, такую как квадроциклы, снегоходы или автомобили — например, Tesla Cybertruck. На судне может разместиться десяток пассажиров, а интерьер будет разработан с учетом пожеланий покупателя.
Будущее уже наступило, и прогресс не ограничивается скромными апгрейдами смартфонов. Сейчас все понимают, что автомобиль — не единственный возможный вариант личного передвижения в космосе, и многие производители задумываются о выпуске других транспортных средств. Некоторые из этих проектов сейчас кажутся слишком фантастическими, другие — откровенно смешными, но некоторые автомобили все же могут пойти в серию, хотя и не скоро. Давайте оценим странные и безумные творения, проливающие свет на грядущие принципы движения.