Skip to main content

Классическая автоматическая коробка передач не только удобна в использовании, но и надежна. Простые «автоматы» гораздо лучше «роботов» и вариаторов. По износостойкости они не уступают даже МКПП. Однако у такой трансмиссии все же есть свои нюансы обслуживания и «больные места», которые чаще всего проявляются в жару.

Многие водители с нетерпением ждут наступления тепла, ведь все «зимние» проблемы с автомобилем закончатся. Однако лето готовит автомобили свои испытания, и одним из них является жара. При перегреве силового агрегата на улице от +30 градусов Цельсия и выше возникают проблемы с системой охлаждения и тормозами. Это то, что знают почти все. В свою очередь, мало кто знает, что АКПП страдает от таких погодных условий.

Высокая температура воздуха нагревает трансмиссионное масло и, как следствие, теряет свои основные свойства. Он не смазывает должным образом детали редуктора и не может должным образом охлаждать его. В результате «автомат» начинает сильно греться, особенно если машина работает на износ (пробки, буксировка, бездорожье и т. д.). Конечно, когда электроника поймет, что с АКПП какая-то проблема, на приборной панели появится соответствующая «лампочка».

Но не все так просто, ведь есть вероятность, что перегрев АКПП вызван вовсе не жарой. Могут быть какие-то проблемы с системой охлаждения или с важными деталями самой трансмиссии. В этом случае при появлении сигнала на «приборке» управлять автомобилем нельзя, иначе можно создать еще больше проблем. Поэтому, когда загорается «огонек» проблем с «автоматом», лучше как можно быстрее найти место для парковки и дать машине остыть. Если после этого иконка исчезла, то дело действительно было в жаре, а если нет, то пора вызывать эвакуатор и ехать в сервисный центр.

Оставить комментарий