Сейчас на многих современных автомобилях есть наклейка о том, что машина может работать на бензине с октановым числом 92. В данном случае речь идет о новых «иномарках», которые в большинстве случаев оснащаются турбированными двигателями, имеющими высокую степень сжатия. Поэтому возникает вопрос: можно ли заправлять такие автомобили топливом с низким октановым числом, если это разрешено производителем? Специалисты во всем разобрались и дали развернутый ответ.
С бюджетными российскими автомобилями все понятно. Почти все они оснащены простыми атмосферными двигателями, полностью «переваривающими» «92-й». Однако нередко даже на лючках бензобаков «иномарки» имеется надпись, информирующая о том, что такое топливо можно использовать. При этом речь идет не о «китайцах» или «корейцах», а даже о моделях премиальных немецких брендов.
Изначально такую наклейку стали оставлять практически все производители автомобилей с турбированными двигателями. Дело в том, что когда появились двигатели с наддувом, водители стали сомневаться, что можно сэкономить на топливе. Дескать, раз расход бензина стал меньше, то и требования к топливу выше. Чтобы развеять все сомнения потенциальных клиентов, производители стали всеми способами уведомлять о возможности использования недорогого топлива.
Сейчас все привыкли к турбомоторам, но тенденция оставлять наклейку с надписью о разрешении на использование 92-го бензина осталась. Однако на самом деле в «иномарки», особенно дорогие, такое топливо лучше не заливать. Каждый раз при использовании в таком двигателе низкооктанового бензина возникает легкая детонация. Конечно, с 1-2 раза ничего не получится, особенно с новой машиной. Но если использовать такое топливо регулярно, то силовой агрегат постепенно «умрет». Поэтому лучше переплатить за «95-й», но лишить себя «удовольствия» тратить деньги на восстановление двигателя.