Skip to main content

В начале прошлого десятилетия Nissan и Mitsubishi создали совместное предприятие NMKV (Nissan Mitsubishi Kei Vehicle), выпускающее кей-кары. Сегодня NMKV представила свою последнюю разработку — крошечный электрический хэтчбек, который Nissan будет выпускать под маркой Sakura, и электромобиль Mitsubishi eK Cross EV. Покупателей планируется завлечь привлекательным ценником (2,3 млн иен или около миллиона рублей), а также обширной палитрой цветов на любой вкус и экспресс-зарядкой за 40 минут.

Nissan Sakura и Mitsubishi eK Cross EV максимально унифицированы, а отличия сводятся к шильдикам и дизайну передней части. Обе модели построены на одной платформе (она предназначена только для электромобилей и не предусматривает установку двигателей внутреннего сгорания), а приводится в движение электродвигатель ММ48 на передней оси, знакомый по электрокару Nissan Note. Мощный гибрид 4WD. Мощность агрегата составляет 64 лошадиные силы (47 киловатт), а питается он от литий-ионного аккумулятора емкостью 20 киловатт-часов.

Ниссан Сакура
Ниссан Mitsubishi eK Cross EV
Мицубиси

Запас хода скромный по меркам современных электромобилей, но достаточный для кей-кара, который будет эксплуатироваться в городе – 180 километров. Nissan и Mitsubishi приводят статистику, что 80 процентов владельцев кей-каров в Японии (а именно этот рынок является приоритетным для Sakura и eK Cross EV) проезжают не более 50 километров в день.

Ниссан Ниссан Ниссан Ниссан Ниссан Ниссан Ниссан Ниссан

Полная зарядка аккумулятора от обычной бытовой розетки занимает восемь часов, а экспресс-зарядка позволяет зарядить аккумуляторы с 0 до 80 процентов всего за 40 минут.

Для обоих кей-каров заявлена ​​система выбора из четырех режимов движения: стандартный Normal (обычный), Eco, экономящий потребление энергии за счет снижения мощности двигателя, Sport (педаль газа становится более чувствительной) и e-Pedal (ускорение и торможение осуществляется только работой педалью газа). Кроме того, оба электромобиля получат функцию управления сцеплением, которая на скользкой дороге автоматически подтормаживает колесо в случае пробуксовки.

В базовую комплектацию входят 14-дюймовые колеса (15-дюймовые доступны за доплату) и светодиодные фары.

Старт продаж намечен на лето, но заказы на обе модели уже открыты. Nissan Sakura стоит от 2 333 000 иен (1,13 млн рублей), а Mitsubishi eK Cross EV чуть дороже — от 2 398 000 иен (1,16 млн рублей).

Как японцы старят автомобили

Оставить комментарий