Skip to main content

Помню, как впервые увидел своими глазами предыдущий Pathfinder на испытательном полигоне Nissan в Японии. (Да-да, однажды мы ездили знакомиться с новинками в другие страны). Что-то невнятное стояло передо мной — не каждый подросток согласился бы, чтобы мама привела его по этому поводу в футбольную секцию. Тогда ниссановский «пионер» (именно так следует переводить название Pathfinder) явно заблудился в попытке выйти за рамки и завоевать новую аудиторию. И вот, в новом поколении, к Pathfinder вернулась визуальная идентичность легендарного предыдущего R51. Но сохранились ли комфорт и технологичность бегемотообразного предшественника? А как же прежняя полезность и проходимость?

Свежей крови в лицо Pathfinder очень не хватало в сравнительном тесте семиместных кроссоверов Volkswagen Teramont и Mazda CX-9. К сожалению, Nissan в то время не было в наличии, поэтому мы сейчас прибегнем к заочным сравнениям. Брутальность внешнего вида нового Pathfinder находится где-то между элегантными линиями Mazda и подчеркнуто грубым Volkswagen. Этот Ниссан вызывает много заинтересованных взглядов на улице, и дело не только в том, что автомобилисты тоскуют по новым некитайским моделям.

Новый Pathfinder выглядит определенно лучше, чем пухлый. [прежнего поколения](https://motor.ru/testdrives/pathfinder.htm)

Просто Pathfinder не похож ни на одну другую модель Nissan, доступную в России. Поэтому, в отличие от многих конкурентов, воспринимается как нечто диковинное и достаточно модное. Но дизайн хорош сам по себе: несмотря на пятиметровую длину корпуса, нет ощущения тяжести. Потому что крыша покатая (посмотрите, как сужаются к корме боковые окна багажника), ее стойки завалены под агрессивным углом, а опциональная двухцветная окраска усиливает эффект легкости и динамичности силуэта.

Ниже линии остекления новый Pathfinder напоминает флагманскую Armada. Даже две Армады одновременно — нынешнего и предыдущего поколений. Новый фирменный рисунок фар и решетки радиатора был взят от нынешнего, а из прошлого позаимствован рельеф задних крыльев — тех самых ярко выраженных бедер, которые делали машину такой узнаваемой. И линия крыши тоже созвучна первой Армаде.

Мощная харизма внешности продолжена в интерьере. Он не такой интеллигентный (ну, справедливости ради, неприхотливый), как Volkswagen Teramont, и не такой изысканный и уютный, как Mazda CX-9. Зато излучает солидность и добротность в стиле Toyota Land Cruiser. В первую очередь благодаря внушительным размерам отдельных элементов: например, теннисному корту центрального подлокотника или футбольному полю торпедо под лобовым стеклом.

Но благодаря модным решениям вроде цифровой комбинации приборов, сверхкомпактного джойстика трансмиссии (с очень приятной кинематикой движений) или спортивного руля этот салон не кажется монументальным и тяжеловесным. Тот же эффект, что и с кузовом: размеры искусно маскируются с помощью различных «архитектурных» ухищрений. В том числе опять же удачно используется двухцветность – светлая кожа дает дополнительное ощущение воздуха и простора.

Откровенно говоря разочаровал только мультимедиа. Относительно размеров салона дисплей небольшой, но при этом он не слишком эстетично выступает за контуры передней панели (это, конечно, субъективно). При этом он расположен под таким углом к ​​взгляду водителя, что поверхность экрана сильно бликует — часто отражение лица пассажира видно четче, чем сам интерфейс. Которая неплохо скомпонована и нарисована, но впечатление портит сенсор с низкой чувствительностью, и ужасные «зависания» при пролистывании экранов. В общем, вы хотите использовать систему как можно меньше.

А вот приборная панель удалась: дизайн напоминает фольксвагеновский, она информативна и отлично читается. Разве что иногда прыгает адаптивная яркость дисплея, пытаясь следовать за меняющейся подсветкой. А климат в попытке приспособиться к яркому солнцу, внезапно выходящему из-за туч, совсем сходит с ума: в авторежиме и при заданных 23 градусах с таким громким свистом дует ледяной воздух, что руки замерзают на руле. ! И усмирить это морозное дыхание доступными элементами управления совсем не просто.

Я надеюсь, что хотя бы электронные помощники по безопасности откалиброваны не тем человеком, который запрограммировал настройки подсветки и погоды. И если с программной частью есть многочисленные вопросы, то все аналоговое и механическое в этом салоне сделано безукоризненно. Обстановка собрана качественно и не издает лишних звуков в движении, как многие навороченные трехрядные салоны даже у премиальных марок. Сиденья удобные, места достаточно, шумоизоляция тщательная — пассажиры чувствуют себя хорошо, где бы они ни находились.

Конечно, в третьем ряду места чуть меньше, чем в рекордно просторном Терамонте, но гораздо больше, чем в той же Мазде СХ-9. В отличие от нее, Pathfinder может легко возить в багажнике взрослых, не портя им весь день такой поездкой. И даже не скажешь, что на последнем ряду чувствуешь себя как в грузовом отсеке – у кроссовера Nissan вполне полноценный багажник. И не менее объемный, чем гигантский Фольксваген!

А по простоте и удобству доступа к третьему ряду Pathfinder не имеет себе равных во всей индустрии — достаточно нажать кнопку сбоку на подушке сиденья второго ряда (или дублирующую клавишу на тыльной стороне спинки), и кресло автоматически выдвигается вперед, обеспечивая широкий проход на «галерею». Конечно же, сиденья регулируются, а кабина гибкая и легко трансформируется. Pathfinder действительно преуспевает в перевозке больших групп и объемного багажа.

А по количеству мест для размещения мелочевки, наверное, вообще рекордсмен. Одних только подстаканников на три ряда я насчитал 12, и это не считая ниш для бутылок в дверях. Удивительно даже, что при таких широких возможностях подачи напитков на борту не предусмотрен биотуалет. Плюс вместительный бокс между двумя раздельными задними сиденьями (как все любят называть их «капитанскими»), двухъярусное размещение мелочевки в центральной консоли впереди, огромный бокс внутри подлокотника и полка над бардачком — большинство минивэнов позавидуют!

А вот в движении Pathfinder стремится быть как можно дальше от автобусов и по ощущениям, вызываемым у водителя, больше тяготеет к внедорожникам. Это довольно длинная рейка с пустой обратной связью руля, тяжелыми шлепками больших колес на неровностях, не слишком резкими откликами на управление. Хотя, по сути, Pathfinder все-таки больше кроссовер: с дорожным просветом в 194 мм, скромными углами въезда и съезда (около 16 градусов у обоих) и полноприводной трансмиссией, включающей заднюю ось с заметным запаздыванием. .

Особенно хорошо такое приоритетное распределение тяги выделяет мощный двигатель, готовый при любой возможности ввергнуть переднюю ось в пробуксовку. Это легендарный двигатель серии VQ, один из самых успешных V6 в истории двигателей внутреннего сгорания. Тяговитый, оборотистый, круто звучащий – этот атмосферник способен украсить ездовым характером даже по определению самый унылый автомобиль на ходу. Как тяжелый семиместный кроссовер.

С педалью в пол Pathfinder задирает нос и достаточно быстро разгоняется до глубокого металлического шелеста, чтобы водитель Pathfinder не чувствовал себя ущербным в такой большой машине в суетливом потоке. Хотя многие возразят, что тут решает не мотор, а размер и яркость высоких фар. Но благодаря этому двигателю (он ставился и на предыдущее поколение, только с унылым вариатором вместо нынешнего автомата) ездить на большом Ниссане все же не совсем скучно.

А это уже немало, ведь в остальном управление Pathfinder особых эмоций не вызывает. Адекватная управляемость, нормальные тормоза, ненавязчивые помощники при вождении. Даже расход топлива скромный до тоски – менее 11 литров по трассе и не более 13 по городу. Но как же приятно время от времени выкручивать этот задорный олдскульный VQ до самой отсечки!

Однако большинство владельцев будут обеспокоены куда более прозаическими качествами автомобиля. Например, комфорт подвески. А вот Pathfinder демонстрирует нечто неоднозначное: например, на гладком асфальте вся незаметная мелкая рябь передается на кузов, нет той «шелковистости» езды, которую ожидаешь глазами. Да и резкие городские неровности довольно заметно трясут машину.

При этом разбитая дорога или грунтовка не доставляют существенного дискомфорта – нет ни раскачки, ни склонности амортизаторов к закрытию. Единственное, что смущает на разбитом покрытии, это хорошо различимое бульканье из-под днища. Подвеска во вполне штатных режимах работы работает громко, хотя и вполне комфортно в плане демпфирования. В целом ходовая настроена достойно, но увлекаться вождением без разборки дороги все же не стоит.

Новый Pathfinder в одной из фиксированных комплектаций стоит от 5 785 000 до 6 495 000 рублей, а за двухцветный кузов можно доплатить всего 70 тысяч. Но реальная цена, за которую дилеры готовы расстаться с автомобилями, начинается скорее от 7 миллионов, если ориентироваться на предложения в агрегаторах объявлений.

Модель получилась удачной: с интересным дизайном, просторным и комфортным салоном, приятной в управлении и сбалансированной в плане инноваций и консервативных решений. Ровно так, как и должно было быть при смене концепции в прошлом поколении. Со второго раза это удалось команде Nissan. /м

CarNissan PathfinderLike Продуманный и качественный салон; свежий, но солидный дизайн; шикарный атмосферный двигатель Не нравится уровень комфорта подвески, реализация мультимедийной системыВердикт Сбалансированный семейный кроссовер достоин даже значка Infiniti Двигатель 3498 см³, бензиновый V6, 275 л.с., 340 Нм Трансмиссия АКП-9 Цифры 8.1 с; 190 км/ч Масса 2021–2080 кг

Подробные характеристики

Nissan Pathfinder Тип двигателя бензиновый V6 Объем двигателя, см³ 3498 Макс. мощность, л.с./об/мин 275/6400 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 340/4800 Тип привода полный Коробка передач автомат 9-ступенчатая пружинная McPherson передняя подвеска Многорычажная задняя подвеска Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5004x1978x1810 Колесная база, мм 2900 Снаряженная масса, кг 2021–2080 Объем багажника, л 470–2280 Разгон 0–100 км/ч, с 8,1 Макс. скорость, км/ч 190 Расход топлива (комб.), л/100 км 10,5 Объем топливного бака, л 70 Цена, руб. от 5 785 000

Оставить комментарий