Японская компания Nissan в рамках сокращения производства в Европе остановила испанский завод, который был запущен еще в 1983 году. В декабре прошлого года с конвейера сошел последний пикап Nissan Navara. Помимо сборочной площадки Zona Franca, в комплекс также входят отдельные заводы по производству штампованных кузовных деталей, рам и элементов подвески. Всего на заводе работало 3000 человек (из них 1600 на сборочном предприятии), которые сейчас не работают.
Испанский завод Nissan выпускал внедорожники Patrol, ставшие первыми японскими автомобилями европейской сборки, Terrano II, Pathfinder, Navara, Serena, Primastar, Vanette, NV200, Pulsar и пикапы Mercedes-Benz X-класса. Из них до 2021 года дожили только пикап Navara и электрический фургон e-NV200. За все время испанский завод Nissan выпустил 3 345 000 автомобилей. В то же время электромобиль e-NV200 уходит на пенсию, а производство Navara будет продолжено в Таиланде, Южной Африке, Китае, Аргентине и Мексике. О планах продажи завода стало известно давно — главным претендентом считалась китайская компания Great Wall Motor, которая после переговоров все же отказалась от покупки предприятия.
Как сообщает Reuters, покупателем завода станет компания QEV Technologies из Барселоны, которая сотрудничает с гоночной командой Mahindra Racing, оказывает техническую поддержку команде Campos Racing, помогает китайскому концерну BAIC в разработке спорткара Arcfox и участвует в проекте возрождения бренда Hispano Suiza. Завод QEV Technologies намерен переоборудовать его под производство электромобилей и тяговых аккумуляторов. Параметры сделки с Nissan пока обсуждаются.
Место рождения