Skip to main content

Компания Nissan объявила о возвращении автомобилей серии Z на чемпионат Японии Super GT и представила Nissan Z GT500 в сезоне 2022 года. Последний раз «зетки» участвовали в соревнованиях пятнадцать лет назад, а с 2008 года их сменили на этой позиции GT-R. Производитель называет новый Z GT500 прямым преемником моделей Datsun 240Z и Nissan 300ZX, которые блистали на гонках SCCA C Production и IMSA.

У автомобилей Z богатая гоночная история. В начале 70-х годов прошлого века купе Datsun 240Z (S30) выигрывало практически все этапы американского чемпионата SCCA в классе C Production, а к концу десятилетия подавляющее большинство машин на стартовой решетке составляли «пробки». «. Другой Nissan, 300ZX, имел не меньший успех в Новом Свете, выиграв в 1986 году в серии туристических автомобилей Trans Am. Спустя два года, уже в IMSA GT, прототип GTP ZX-Turbo на шасси Lola T810 не оставил соперникам никаких шансов.

Nissan 300ZX-LM

Nissan участвовал в чемпионате Японии JGTC / Super GT в 1994 году, а дебютная гонка на Fuji Speedway завершилась победой гоночной команды Calsonic Hoshino и GT-R. В этих соревнованиях также участвовали Сильвия (S13) из коллектива Mooncraft и 300ZX-LM из Team Le Mans. Два года спустя команда Ле-Мана запустила еще один спортивный автомобиль — купе 300ZX-GTS, построенное для IMSA с двигателем V8. Следующего прибытия Z-машин пришлось ждать до 2004 года.

Nissan Fairlady Z 2004 года

Первый сезон для 350Z и Nismo был отмечен золотом в командном зачете. Двухдверный Z33 оставался в эксплуатации еще три года, а в 2008 году его заменил Nissan GT-R поколения R35 — первый автомобиль в категории GT500 с монококом из углеродного волокна. В прошлом году автомобиль получил новый двигатель NR20A, который после провального сезона 2019 года вселил в Nissan некоторую надежду на возвращение в прежний вид. Однако чуда не произошло: GT-R Nismo GT500 выиграл только две гонки из восьми и один раз выиграл серебро.

Главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта сказал, что новый Z GT500 символизирует готовность к вызовам. Перенос технологий из мира автоспорта в серийные автомобили будет продолжаться, но главная цель участия в Super GT — повысить «ценность бренда» в глазах покупателей. Фактически, это часть четырехлетнего плана глобальной трансформации Nissan Next, который обеспечит компании устойчивый рост, финансовую стабильность и прибыльность.

Собственно, серийный Nissan Z седьмого поколения тоже вписывается в эту стратегию. Купе в ретро-стиле дебютировало летом на специальном мероприятии в Нью-Йорке, внешне копируя концепцию Z Proto. Спорткар получил битурбированный двигатель V6 3.0 мощностью 405 лошадиных сил и 475 Нм крутящего момента и две коробки на выбор: девятиступенчатый автомат и шестиступенчатую «механику». Сначала новая «розетка» выйдет на американский рынок, а затем модель появится и в других странах.

Источник: Nissan

Встречайте дедушку Nissan GT-R

Оставить комментарий