Опытное производство ламинированных твердотельных аккумуляторных элементов было налажено в Исследовательском центре Nissan в префектуре Канагава, Япония. Если эксперимент будет признан успешным, к 2024 году на заводе в Йокогаме будет запущена пилотная линия, а в 2028 финансовом году (в Японии она стартует в апреле) компания выпустит свой первый электромобиль с твердотельным аккумулятором.
Давно не секрет, что твердоэлектролитные аккумуляторы обещают только пользу. Это и удельная емкость в два раза больше, чем у современных литий-ионных элементов. И быстрая скорость зарядки. И, конечно же, низкая цена. В 2021 году средняя стоимость киловатт-часа литий-ионных аккумуляторов составляла 130–140 долларов (10 300–11 100 долларов). В случае твердотельных элементов этот показатель может снизиться до 75 долларов (6000 рублей), а затем и до 65 долларов (5100 рублей). Правда, произойдет это не раньше 2028 года.
А пока эта технология развивается параллельно с литий-металлическими батареями. Институт Гельмгольца в Ульме в прошлом году совершил очередной прорыв в этой области и смог создать элемент с удельной мощностью 560 ватт-часов на килограмм (400-500 ватт-часов для твердотельных). Близкий по характеристикам аккумулятор есть и у калифорнийской компании Amprius. Он использует технологию кремниевых нанопроводов, разработанную учеными Стэнфордского университета в 2007 году, и имеет удельную емкость 450 ватт-часов.
Тем временем Nissan запустил пилотное производство ламинированных твердотельных аккумуляторных элементов в собственном исследовательском центре в японской префектуре Канагава. В планах организация пилотной линии на заводе в Йокогаме (2024 г.) и премьера первой модели с твердотельным аккумулятором (2028 г.). Но японцы не одиноки в своем стремлении коммерциализировать технологию. Toyota, Mercedes-Benz, BMW и китайская Nio также экспериментируют в этой области.
«Электричка» Kia для России и другие аккумуляторные автомобили