В соответствии со стратегией развития немецкого автопроизводителя, озвученной главой Audi Маркусом Дюсманном, которая подразумевает выпуск с 2026 года всех новых моделей исключительно с электрической силовой установкой, модельное семейство Audi A3 станет электромобилем. Одним из главных сюрпризов в этом плане станет преображение Audi RS 3 — легендарного «горячего» хэтчбека, который окончательно лишится своего 5-цилиндрового бензинового турбомотора.
Audi отказалась от использования платформы MEB от Audi Q4 E-tron, Volkswagen ID. 4 и Skoda Enyaq iV для нового поколения A3, основанного на новой электрической архитектуре SSP (Scalable Systems Platform). Переход на электрическую трансмиссию означает, что базовая Audi A3 лишится переднего привода впервые с момента появления модели в 1996 году, а версия RS лишится характерного 5-цилиндрового двигателя.
По данным журналистов, грядущий Audi RS3 E-tron будет мощнее и динамичнее существующей модели с двигателем 2.5, выдающим 400 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Электродвигатель также позволит реализовать полный привод с системой распределения крутящего момента для лучшей управляемости хэтчбека.
Премьера новой, электрической Audi A3 ожидается в 2027 году. Традиционно версия RS выйдет на рынок позже базовой модели, но дебют RS3 E-tron должен состояться не позднее 2030 года. Новинка должна стать первым «хот-хэтчем» с электродвигателем, поскольку конкуренты из BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen даже не объявили о планах перевести свои конкурирующие модели Audi RS 3 на электрическую тягу.
Audi RS 3 и еще 8 компактных чемпионов Нюрбургринга