Платформа французского Renault ляжет в основу новой Lada Granta, заявил в интервью ТАСС директор АвтоВАЗа Максим Соколов. Спустя более десяти лет на рынке бюджетная модель Lada, построенная на собственной платформе, подвергнется серьезному обновлению. Его топ-менеджер назвал результат «Новой Грантой»: седан, универсал и Кросс-версия универсала будут переведены на архитектуру CMF-B, специально доработанную для российского «бюджетника».
Глобальная платформа CMF-B, выбранная для Lada Granta, досталась АвтоВАЗу от его предыдущих акционеров, Renault. О том, что производитель готовит модель на этой «тележке», стало известно еще в 2021 году, а в марте 2022 года первый образец автомобиля В-класса показали ныне уже экс-главе АвтоВАЗа Николя Мору. Правда, тогда сообщалось, что новинка будет устанавливаться на конвейер Granta, но к самой Granta она не будет иметь никакого отношения.
Также CMF-B, а точнее его упрощенная версия, должна была стать к 2025 году общей для всех Lada. Таким образом, российские автомобили предполагалось унифицировать с Dacia, что позволило бы существенно сэкономить на разработке и производстве. Однако плану не суждено было сбыться из-за известных событий.
АвтоВАЗ намерен использовать наработки, оставленные французами. «Мы будем использовать все, что можно использовать, мы ни от чего не откажемся», — сказал Соколов. При этом о выпуске автомобилей марки Renault, которые ранее должны были идти под шильдиком Lada, речи не идет. Например, ставить на конвейер Duster нецелесообразно из-за большой доли иностранных комплектующих, а также отчислений Renault роялти, которые нивелировали бы всю прибыль, пояснил глава АвтоВАЗа.
На сегодняшний день в Тольятти выпускается упрощенная версия Lada Granta — Classic’22. Несмотря на усеченный список оборудования, продажи Гранты в августе выросли более чем в два раза по сравнению с тем же месяцем прошлого года: за месяц было продано 11 580 единиц против 5 007.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России