Skip to main content

Skoda представила раллийный хэтчбек Fabia RS Rally2. Он построен на базе серийной Fabia четвертого поколения, но технически имеет с ней мало общего. Автомобиль оснащен турбодвигателем 1,6, полным приводом с межколесными дифференциалами, а также каркасом безопасности, на который ушло 35,8 метра труб из хромомолибденовой стали. Благодаря оптимизации аэродинамики Fabia RS Rally2 может генерировать вдвое большую прижимную силу, чем его предшественник.

Хэтчбек Skoda Fabia RS Rally2 только внешне похож на «гражданскую» модель, хотя технически имеет с ней мало общего. Раллийный автомобиль базируется на серийном шасси Fabia. Здесь установлены более жесткие стойки МакФерсон, удлиненные амортизаторы с уменьшенным внутренним трением, да и вообще вся кинематика подвески изменена. Каркас безопасности сварен из 35,8 метров хромомолибденовой трубы, а дверные панели сделаны из композитного «сэндвича» с пятью слоями углеволокна и одним кевларом, между которыми находится энергопоглощающий вспененный материал.

Внешне раллийный автомобиль отличается от коммерческой Fabia расширенными передними и задними крыльями, дополнительными воздухозаборниками — в том числе на крыше — а также удлиненным спойлером с концевыми пластинами и лючком Gurney. Новый боди-кит обеспечивает вдвое большую прижимную силу по сравнению с предшественником, улучшает управляемость и повышает устойчивость при прохождении поворотов на высоких скоростях. Цвет кузова Hyper Green является отсылкой к моделям Octavia vRS и Enyaq Coupe iV vRS.

Skoda Fabia RS Rally2 получила два комплекта тормозов для гонок по асфальту и гравию. Они различаются размерами обода (355/300 мм и 300/300 мм) и подходят только для определенных размеров колес. В первом случае они 18-дюймовые, во втором – 15. Топливный бак хэтчбека имеет объем 82,5 литра и прикрыт углекевларовым кожухом. Кстати, в сезоне FIA World Rally Championship 2022 года все участники будут заправляться экологически чистым бензином, полученным из смеси органических отходов и синтетического топлива.

Также специально для Fabia RS Rally2 компания Skoda Motorsport разработала новый турбомотор 1.6 на базе серийного 2.0 TFSI семейства EA888. Его отдача составляет 289 сил и 430 Нм крутящего момента. В трансмиссии раллийного автомобиля используется пятиступенчатая «секвенталка» с гидроприводами, механической стартовой муфтой и укороченными передаточными числами. На обеих осях стоят межколесные дифференциалы с блокировками, плюс есть разделительная муфта, активируемая «ручником». Из динамических характеристик Fabia RS Rally2 известна только максимальная скорость — 200 километров в час.

Хэтчбек имеет большой информационный дисплей и новую панель управления с сенсорным экраном. Некоторые функции управляются кнопками на руле. В частности, здесь находится кнопка запуска двигателя. Кроме того, в машине есть домофон, сиденья с шеститочечными ремнями безопасности и автоматическая система пожаротушения. В течение прошлого года Fabia RS Rally2 тестировалась в Чехии, Франции, Италии, Хорватии, Германии, Бельгии и Испании, а также в северной Финляндии.

Очень широкие и очень горячие хэтчбеки

Оставить комментарий