В рамках Петербургского международного экономического форума глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил, что сейчас рассматривается возможность возобновления производства знаковых автомобилей «Волга» и «Победа». У властей уже есть варианты, где организовать сборку таких машин. Инженеры считают, что в настоящее время необходимо делать ставку на развитие электромобилей. При этом батарея «Волга» может получить как иностранную платформу, так и платформу, разработанную с нуля.
Производство электрической Волги может быть налажено на площадке Volkswagen в Нижнем Новгороде. К разработке возрожденной модели могут быть привлечены инженеры НАМИ, создавшие Aurus Senat, Komendant и Arsenal. Теоретически архитектуру этих моделей можно адаптировать под «Волгу», которая в этом случае получит статус электромобиля бизнес-класса.
Однако один из специалистов института, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что платформа, использованная в «Аурусе», оказалась немасштабируемой, поэтому сделать из госавтомобилей «Волгу» на батарейках не получится.
При этом некоторые узлы Aurus могут быть использованы в перспективной модели. Если длина «Волги» не превышает пяти метров, электронику, а также гибридную силовую установку будет несложно приспособить к электромобилю.
В качестве платформы инженеры смогут использовать как зарубежные, так и оригинальные разработки. Специалисты НАМИ способны создать новую архитектуру с нуля или предоставить лицензии на использование отдельных компонентов от Aurus. В любом случае разработка новой «Волги» с двигателем внутреннего сгорания в настоящее время нецелесообразна.
В середине июня Денис Мантуров уже заявлял о планах возродить культовые бренды «Волга» и «Победа». Тогда никакой конкретики глава Минпромторга не привел.
Покупая Мерседес, сравнивайте его с Ладой!