Skip to main content

Из этой подборки вы, как обычно, узнаете пятерку главных автомобильных новостей прошедшей недели. Все только самое интересное: автомобилем года стал Kia EV6, электрический кроссовер Jeep, кабриолет Polestar с дроном, новый Ford Everest и растянутый BMW X5.

Европейцы выбрали лучший автомобиль 2022 года

Подведены итоги европейского конкурса «Автомобиль года 2022» (Car of the Year 2022) – лучшей моделью, заработавшей наибольшее количество баллов, европейцы признали электромобиль Kia EV6. Соперниками корейского электромобиля в финале стали Renault Megane E-Tech и Hyundai Ioniq 5, занявшие соответственно второе и третье места, а также Peugeot 308, Skoda Enyaq iV, Ford Mustang Mach-E и Cupra Born. Из всех перечисленных финалистов только одна модель с традиционным ДВС, и это Peugeot 308. Kia уже вышла в финал «Автомобиля года», но не поднялась выше третьего места (Kia Ceed в 2019 году), так что эта победа была для компании в первую очередь.

Jeep показал внешний вид первого электрического кроссовера

Генеральный директор Slellantis Карлос Таварес показал внешний вид первого электрического кроссовера Jeep. Рендеры новинки были показаны в ходе большой конференции концерна. Пока безымянный компактный Jeep будет представлен до конца года, а продажи модели начнутся в первом квартале 2023 года. Вероятно, основой «батарейного» Jeep станет французская платформа e-CMP, знакомый по Peugeot e-208, хотя о технологии Стеллантис пока умалчивает. Дизайн первого серийного электромобиля Jeep выдержан в духе топливных моделей — по форм-фактору новинка схожа с обновленным Compass, имеет характерные обводы крыльев и фирменную имитацию решетки радиатора.

Polestar показала электрический кабриолет O₂. Дрон идет с ним

Polestar представила новинку — кабриолет под названием O₂. Он построен на новой алюминиевой платформе будущего Polestar 5 и представляет собой двухдверный, четырехместный электромобиль со складывающейся жесткой крышей, миссия которого — наметить направление развития фирменного дизайна, в котором бренд решил дистанцироваться. от родительской Volvo. Создатели также отмечают, что «возможность опустить крышу и не слышать мотор дает невероятные ощущения». Снаружи O₂ перенял многие черты будущего электрического гран-турера Polestar 5 Precept, в том числе фары в форме бумеранга и соединенные полоски задних фонарей.

Рамный внедорожник Ford Everest сменил поколение

Ford Everest, построенный на базе пикапа Ranger, сменил поколение. От «Рейнджера» внедорожник получил раму, переднюю часть кузова, шасси с неразрезным задним мостом (в то время как у «Эвереста» вместо рессор пружины) и линейку двигателей, в которую входит хорошо знакомый по гонкам 3,0-литровый турбодизель V6. Форд Ф-150. Основными рынками для модели остаются Таиланд и Индия, а сборка будет запущена во второй половине года на таиландском заводе марки, где уже собирают Ranger. Внешне новинка изменилась по тому же сценарию, что и Ranger, сменивший поколения в ноябре прошлого года, самым заметным изменением стало появление С-образных светодиодных ходовых огней.

BMW превратила X5 в кроссовер-лимузин

Компания BMW представила первый лимузин-кроссовер — у Х5 появилась удлиненная версия. По аналогии с седанами новинку назвали X5 Li, поэтому на старте продаж будут доступны две бензиновые версии — X5 xDrive30Li и X5 xDrive40Li. Расширение линейки баварских кроссоверов – заслуга китайского СП BMW-Brilliance. В Китае повышенным спросом пользуются версии с длинной колесной базой, поэтому компания BMW решила сыграть в новом для себя сегменте рынка. На втором ряду BMW X5 Li стало гораздо просторнее, но раздельных сидений для удлиненного кроссовера не предусмотрено — только обычный трехместный диван.

Оставить комментарий