Компании Tesla не раз пророчили падение с пьедестала лидера рынка электромобилей на фоне увеличения количества и производственных мощностей конкурентов. И в первой половине 2022 года так и произошло — американский гигант обогнал китайский: BYD удалось продать 641 000 электромобилей, что на 315 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Tesla поставила всего 564 000 автомобилей, отставая на 77 000 автомобилей.
BYD при поддержке американского инвестора Уоррена Баффета планирует продать от 1,1 до 1,2 миллиона автомобилей в 2022 году — 600 000 чисто электрических и до 600 000 гибридов. Как видно из результатов, годовая цель по электромобилям была достигнута всего за полгода.
Тесла, с другой стороны, отстает от графика. Глобальные продажи Tesla выросли на 46 процентов по сравнению с январем-июнем 2021 года, при этом целью был рост на 50 процентов.
Сбой объясняется проблемами с поставками из-за весенних ограничений в Китае. Завод Tesla в Шанхае был закрыт почти на месяц, что привело к 98-процентному падению продаж в Китае в апреле. Китайская компания BYD меньше пострадала от вспышки коронавируса, поскольку большинство ее площадок и офисов расположены за пределами пострадавших регионов.
BYD также добивается успехов в производстве аккумуляторов. Компания обогнала южнокорейскую LG и стала вторым по величине производителем аккумуляторов после китайской Contemporary Amperex Technology (CATL). CATL, кстати, поставляет тяговые аккумуляторы для Tesla, но BYD скоро начнет поставлять американцам: не исключено, что поставки литий-железо-фосфатных Blade Batteries будут налажены.
Новые электрокары: главные «зеленые» премьеры последнего времени