Skip to main content

Было бы наивно оценивать новое, пятое поколение Michelin Pilot Sport с позиции «хорошо или плохо» — ответ известен заранее. Шины этой серии являются одними из признанных лидеров премиум-класса. Попробуем разобраться, что можно улучшить в такой сильной модели и насколько убедительны преимущества новинки перед конкурентами в упражнениях, предложенных организаторами. А заодно оценим модификацию этой шины для электромобилей — чем она отличается от традиционных моделей?

Предыдущая модель Pilot Sport 4 выиграла наибольшее количество сравнительных тестов за последние 5 лет; в первую очередь рекомендуется в ответ на вопрос, что купить из премиальных моделей; а также устанавливается (в версии 4S) на многие спортивные автомобили на заводе. Да, Мишлен дороговат, но эти затраты оправдываются максимальными характеристиками.

Разрабатывая модель Pilot Sport, в этот раз производитель сделал акцент на долговечности шин. Заявлено, что износостойкость стала выше на 15% за счет специальных «функциональных эластомеров» в составе резиновой смеси. Это позволит проехать примерно на 4,8 тысячи километров больше, чем четвертое поколение «спортпилота». Или на 11,5 тыс. км больше, чем может средний конкурент.

Рисунок протектора немного изменился по сравнению с Pilot Sport 4. На боковине увеличилась площадь фирменной текстуры «бархат». Премиальные вещи должны выглядеть дорого. Дизайнеры Michelin использовали для этого тиснение «бархат» на боковине. Аналогичная картина есть, например, в Continental PremiumContact 6 и SportContact 6.

Чтобы убедиться в этом, нужно было пробыть на трассе Грозная крепость неделю. Но одного тестового дня хватило, чтобы проверить еще одну гипотезу. Столь значительное повышение стойкости к истиранию невозможно одновременно со значительным улучшением сцепных свойств. Поскольку это противоречивые характеристики, и без комплексного технологического прорыва можно улучшить и то, и другое.

Если хочется тактильных удовольствий, а кота под рукой нет, то машина, обутая в Michelin PS5, подойдет как нельзя лучше.

В то же время Michelin не могла допустить, чтобы «зацеп» ухудшился относительно предыдущего поколения — это был бы уже не Pilot Sport. Но я не смог найти даже традиционную для шинной промышленности паутинную диаграмму, отражающую баланс характеристик новой модели относительно старой. Поэтому остается предположить, что сцепные свойства остались примерно на уровне всем известного Pilot Sport 4. Официально заявлено лишь улучшение результата на мокром покрытии при торможении и притирке — но всего на пару процентов .

Шина-предшественник не участвовала в очном сравнении, а в качестве конкурента для испытаний на сухой трассе организаторы предоставили свежую модель Bridgestone Potenza Sport. Несколько кругов по гоночной трассе за рулем BMW 3-й серии, и мои рассуждения подтвердились. Субъективно новый Michelin не продемонстрировал существенных преимуществ перед Bridge в тестах на управляемость. И замеры для получения объективных данных не предусматривались.

Пока колеса теплые, мишлены чувствуют себя чуть надежнее — о приближении к пределу информирует нарастающий умеренный писк, да и сам срыв более плавный. Bridgestone Potenza Sport в такой ситуации лишь тихонько шуршат, да и в скольжение переходят чуть резче. Поэтому у водителя меньше информации о том, когда будет достигнуто максимальное сцепление Potenza с дорогой. А вот при нагреве (в результате динамичной езды) ситуация обратная: Бриджстоун дольше цепляется и лучше сохраняет остроту руля, что хорошо видно на змейке и перекладке. Мишлен «плавает» раньше, но писк уже тише.

В первый год запуска Michelin Pilot Sport 5 доступен 41 размер в диапазоне от 17 до 21 дюйма.

Поэтому я бы все же предпочел покататься на Мосте по трассе, но при одном (невыполнимом) условии: если бы это были свободные шины и они были новыми. Дело в том, что авторитетные зарубежные тесты зафиксировали катастрофически быстрый износ японской модели (это подтверждают и отзывы пользователей в Интернете), тогда как Michelin даже в предыдущем поколении Pilot Sport 4 изнашивалась очень умеренно. Также важно учитывать, что Pilot Sport 5 — это вполне гражданская модель, а для быстрых и мощных автомобилей ждем выпуска отдельной модификации Pilot Sport 5S.

Есть категория владельцев, которым небезразлично, как выглядит их автомобиль, даже в чисто функциональных деталях. Вроде как резина. Производители шин премиум-класса не могут игнорировать этот фактор, поэтому при разработке уделяют немалое внимание вопросу эстетики.

А теперь самое интересное — сравнение с конкурентами по длине тормозного пути. Причем как в новом, так и в таком же поношенном состоянии. Michelin выбрала условия, в которых их шины традиционно сильны – мокрый асфальт. Справедливости ради, именно в этой ситуации шина сложнее и в то же время важнее всего эффективно работать, чтобы сохранить автомобиль и пассажиров в безопасности. А вот то, что из Continental забыли назвать сильного конкурента, — серьезное упущение. В качестве соперников по рестлингу они выбрали тот же Bridgestone Potenza Sport и добавили Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3.

Разгон с нуля до пола на сухом, затем торможение с АБС в диапазоне управления (скорость около 80 км/ч), после чего начинается мокрый участок. Измерительное устройство подсчитывает тормозной путь, результаты заносятся в протокол Разгон с нуля до пола на сухом, затем торможение с АБС в диапазоне управления (скорость около 80 км/ч), после чего начинается мокрый участок. Измерительное устройство подсчитывает тормозной путь, результаты заносятся в протокол Разгон с нуля до пола на сухом, затем торможение с АБС в диапазоне управления (скорость около 80 км/ч), после чего начинается мокрый участок. Измерительное устройство подсчитывает тормозной путь, результаты заносятся в протокол Разгон с нуля до пола на сухом, затем торможение с АБС в диапазоне управления (скорость около 80 км/ч), после чего начинается мокрый участок. Измерительное устройство подсчитывает тормозной путь, результаты заносятся в протокол Разгон с нуля до пола на сухом, затем торможение с АБС в диапазоне управления (скорость около 80 км/ч), после чего начинается мокрый участок. Измерительное устройство подсчитывает тормозной путь, результаты заносятся в протокол

Было дано четыре попытки торможения на новом колесе и столько же на шине с выступающим остатком 1,6 мм. Лучший результат среди новых шин у Michelin, который совсем немного уступил Goodyear. Bridgestone сильно отстала, откатившись в среднем на 3 метра дальше. При этом даже основательно изношенный Мишлен тормозит на воде лишь немногим хуже, чем новый Бриджстоун! И уступает себе новому всего на 5,5 метра.

Goodyear, которая в девственном состоянии проигрывала Michelin менее полуметра, деградировала гораздо больше — разница между изношенной «покрышкой» и новой составляла уже 10 метров. И ровно на столько же изменился тормозной путь изношенного Bridgestone, который снова стал последним. Убедительная победа Мишлен в «мокром» зачете.

Дизайн протектора и боковины Pilot Sport EV лишь немного отличается от Pilot Sport 5. Для борьбы с частью шума внутрь покрышки вмонтирована вставка из пенополиуретана. Обещан прирост акустических характеристик на 20% относительно «комфортной» модели Michelin MXM4. Без сравнительного теста это сложно подтвердить и опровергнуть, но субъективно при испытаниях накатом «руль» показался действительно тихим.

Еще одна новинка линейки Pilot Sport — модель для электромобилей с индексом EV. Приоритетом разработки было снижение шума и сопротивления качению, а также адаптация управляемости к возросшей массе электромобиля. Отправной точкой Michelin стала шина Pilot Sport 4 SUV для кроссоверов и внедорожников. По сравнению с ним заявлено улучшение управляемости на 10% (проверить это не удалось) и увеличение пробега на одном заряде аккумулятора до 60 километров.

Для демонстрации улучшенного пробега взяли электрические кроссоверы Jaguar I-Pace, которые отличались только шинами. Параллельный старт, разгон до установленного ограничителя скорости 40 км/ч. В диапазоне управления включаем «нейтралку» и наблюдаем, какая машина дальше покатится. Ведь в большинстве случаев электромобиль на Pilot Sport EV останавливался на несколько метров дальше, чем на… почему-то уже Pilot Sport 4S (а не внедорожник, как в буклете).

Но сути это не меняет, поскольку модель EV сертифицирована по габаритам как для кроссоверов (например, Tesla Model Y или Audi e-tron), так и для более легковых Porsche Taycan и Mercedes-AMG EQS. Более того, четкие границы между ними почти стерты – как раз стараниями таких моделей, как I-Pace. А если масштабировать результат на разницу в несколько метров на сотнях километров между подзарядками аккумуляторов, то использование специальных «электрических» шин имеет смысл.

Отказ от ответственности. Из-за избирательности упражнений этот тест нельзя назвать полным и исчерпывающим. Оно лишь демонстрирует то, что автору удалось проверить лично. Но это общая черта тестов шин всех без исключения производителей.

Оправдано ли покупать Pilot Sport 5, учитывая, что это одна из самых дорогих моделей на рынке? С учетом увеличенного пробега и стабильности характеристик по мере износа цена не кажется завышенной. Это топовый продукт с отличным балансом качеств для гражданского применения, в том числе для умеренно динамичного вождения. Без полного теста с конкурентами было бы несправедливо говорить, что Pilot Sport 5 — лучшее предложение. Но такая покупка будет беспроигрышной точно, если уложится в конкретный бюджет. /м

Оставить комментарий