Skip to main content

Российский офис Mitsubishi провел ежегодную пресс-конференцию, в ходе которой поделился результатами работы в 2021 году и озвучил весьма оптимистичный прогноз продаж на 2022 год. Мы выяснили, почему бренд распрощался с головным устройством Яндекс.Авто, что стало причиной задержка нового поколения Outlander и, главное, когда и каких новинок ждать.

Mitsubishi, как и другие автомобильные компании, в 2021 году испытывала проблемы с логистикой и страдала от нехватки электронных компонентов на фоне глобальной нехватки полупроводников. Особенно это сказалось на объемах производства на заводе в Калуге, где организована сборка Outlander и обновленного Pajero Sport. В Mitsubishi отмечают, что с наступлением 2022 года ситуация не изменилась, но рассчитывают, что с середины года дефицит запчастей и, соответственно, автомобилей постепенно исчезнет. При этом если в 2021 году дилерам марки удалось реализовать 28,2 тысячи автомобилей (-1,6 процента по сравнению с результатом 2020 года), то план продаж на 2022 год составляет 35 тысяч.

Отказ от «Яндекс.Авто» и возвращение Mitsubishi Connect

В середине февраля 2022 года завод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation) начал выпуск автомобилей с фирменной мультимедийной системой Mitsubishi Connect, пришедшей на смену головному устройству «Яндекс.Авто». С этого момента Outlander и Pajero Sport сходят с конвейера со стандартной заводской «мультимедийкой» с 8-дюймовым экраном, а популярные сервисы Яндекса по-прежнему доступны благодаря совместимости комплекса с Apple CarPlay и Android Auto.

«В свое время мы сами пришли в Яндекс с просьбой создать головное устройство, поддерживающее популярные сервисы, — рассказал Илья Никоноров, директор по маркетингу и связям с общественностью ММС Рус. — И мы вполне могли бы продолжить сотрудничество, но необходимость в этом отпала: с середины прошлого года в «Яндекс.Карты» и «Навигатор» добавили поддержку Apple CarPlay и Android Auto, то есть они стали доступны на стандартном устройстве. Заводская настройка проще и удобнее, поэтому мы вернулись к системе Mitsubishi Connect».

Мицубиси Коннект
Мицубиси

Фирменная мультимедийная система Mitsubishi устанавливается на Outlander и Pajero Sport в комплектациях Intense+ и Instyle, работает со смартфоном, поддерживает голосовое управление, навигацию и выход в интернет. А приложения Яндекса доступны по подписке.

Новое в 2022 году

Старт продаж Outlander и Pajero Sport с мультимедийной системой Mitsubishi Connect намечен на первый квартал 2022 года — более точную дату компания пока не назвала. Изменится ли стоимость моделей, также неизвестно: пока рекомендованные розничные цены на текущий Outlander начинаются от 1 959 000 рублей, а Pajero Sport стоит от 3 009 000 рублей.

Mitsubishi Outlander Black Edition в черном кузове
Мицубиси

Pajero Sport также поступит в продажу этой весной с задним спойлером, который будет стандартным для комплектаций Instyle и Ultimate. В этот же период у дилеров появится новая версия Outlander 2.4 Ultimate+ и специальная серия Outlander Black Edition на базе полноприводной версии 2.0 Instyle, выполненная в черном цвете. Пока же Black Edition предлагается только с белым корпусом.

Планы запуска Mitsubishi Outlander нового поколения

А вот Outlander нового поколения, который ожидается в России, задерживается. Мировая премьера Outlander четвертого поколения состоялась год назад: кроссовер перешел на архитектуру CMF-C/D с задней многорычажной подвеской, на которой построен Nissan X-Trail, и получил двигатель Nissan 2.5 с мощностью 181 лошадиная сила. Агрегат работает в паре с вариатором Jatco, а привод передний или полный с муфтой на заднюю ось.

Мицубиси Аутлендер четвертого поколения
Мицубиси Мицубиси Аутлендер третьего поколения.
Мицубиси

Задержки с запуском модели в России связаны с локализацией производства — это сложный процесс, требующий много времени, особенно с учетом текущей ситуации на рынке. О сроках появления новинки в продаже не сообщается. Пока в Mitsubishi уверены лишь в том, что производственной площадкой станет калужская ПСМА Рус, а завод Nissan в Санкт-Петербурге, где организуется производство платформы X-Trail, в качестве сборочной площадки даже не рассматривается.

Гибриды и электромобили

В свое время Mitsubishi стал первым брендом в России, решившим вывести на рынок подзаряжаемый гибрид: в 2014 году в продажу поступил Outlander PHEV, первый сертифицированный гибрид в нашей стране. Однако популярной она так и не стала: спустя два года эту модификацию исключили из линейки из-за «неразвитой инфраструктуры». Не загорелся и полностью электрический i-MiEV — его продажи были свернуты в 2016 году по той же причине.

Логично, что, имея за плечами такой опыт, Mitsubishi с осторожностью отвечает на вопросы о перспективах появления в России «зеленых» автомобилей, в том числе гибридного Outlander нового поколения. «Мы следим за инициативами правительства России по поддержке электротранспорта, — сказал Осаму Иваба, президент и генеральный директор ООО «ММС Рус», — но пока речь идет только об электромобилях, а не о подключаемых гибридах, которые наш приоритет».

Увеличение продаж и обман дилеров

В настоящее время Mitsubishi представлена ​​на российском рынке пятью моделями: ASX, которая выпускается уже 12 лет, а в 2020 году прошла обновление — по состоянию на конец февраля стоит от 1 872 000 рублей, что делает ее самой доступной автомобиль в ассортименте; Outlander, который остается бестселлером марки в стране, компактный Eclipse Cross (от 2 528 000 рублей), Pajero Sport и пикап L200 (от 2 939 000 рублей).

Мицубиси АСХ Мицубиси Эклипс Кросс Мицубиси Аутлендер Мицубиси Паджеро Спорт Мицубиси Л200

Вышеуказанные цены являются рекомендованными, на самом деле дилеры продают автомобили значительно дороже из-за установки дополнительного оборудования.

Mitsubishi в курсе накруток в автосалонах, но компания выбрала путь решения конфликтов в индивидуальном порядке: если у клиента возникла проблема с дилером из-за «допов» и дело доходит до жалоб на горячую линию, что Представительство вмешивается и ищет наиболее оптимальное решение. При этом компания признает, что автопроизводитель не может запретить продавцу устанавливать цены, превышающие рекомендованные.

Несмотря на все это, Mitsubishi полна оптимизма: автопроизводитель ожидает, что ситуация с нехваткой полупроводников и автомобилей начнет постепенно выравниваться с середины 2022 года, поэтому годовую планку в 35 000 проданных автомобилей компания считает вполне реальной. Но есть и более амбициозная цель – увеличить объемы продаж до 45 000 единиц. Для сравнения, это показатель на уровне BMW, чей модельный ряд в три раза больше, чем у Mitsubishi. /м

Оставить комментарий