Skip to main content

Новый Renault Duster не прошел краш-тесты Южноамериканской ассоциации Latin NCAP. Кроссовер, собранный в Бразилии, получил ноль из пяти звезд; Защита водителя и взрослых пассажиров была оценена на уровне 29,47 процента, а защита детей — на 22,93 процента. Специалистов встревожила утечка бензина, а также переворот и самопроизвольное открывание дверей при боковом ударе. Latin NCAP требует от Renault согласия на массовый отзыв новых Dasters.

В тестах Latin NCAP принимал участие базовый Renault Duster второго поколения с двумя передними подушками безопасности. Как внешне, так и технически такой кроссовер для Южной Америки очень похож на версию, собранную в Москве.

Краш-тесты пассивной безопасности Latin NCAP включают фронтальный удар на скорости 64 километра в час о преграду с перекрытием 40 процентов и боковой удар 1,5-метровой тележкой на скорости 50 километров в час. Также правила предусматривают боковой удар о столб на скорости 29 километров в час, но Дастер избежал этого испытания.

Провала Duster бразильской сборки никто не ожидал, так как в 2019 году аналогичный кроссовер румынской сборки получил четыре звезды из пяти. С тех пор Latin NCAP ужесточил тесты, но изменения в методике можно назвать незначительными. Однако в Renault утверждают, что «нулевой» результат бразильского Duster объясняется разным регламентом краш-тестов, а кроссоверы по разные стороны океана идентичны по пассивной безопасности.

Тем не менее, деформация топливного бака при лобовом ударе, открытие дверей при боковом ударе и касание детских манекенов передними сиденьями не могут быть объяснены изменением методики краш-тестов. Latin NCAP считает, что Renault необходимо отозвать все бразильские Dusters и доработать дизайн.

Самые бюджетные версии Renault Duster не впервые проходят краш-тесты — например, в 2017 году кроссовер первого поколения показал неудовлетворительный результат в Индии после испытаний по методике Global NCAP.

В топ-13 самых популярных кроссоверов в России сменился лидер

Оставить комментарий