В России снижаются темпы производства легковых автомобилей. По данным Росстата, в феврале с конвейеров российских предприятий сошло 107,9 тыс. автомобилей, то есть на 13,8% меньше, чем в том же месяце 2021 года. Всего за первые два месяца текущего года отечественные заводы выпустили 203 тыс. автомобилей, что на 7,2 процента меньше, чем год назад.
Производство грузовых автомобилей, наоборот, показало положительную динамику: в феврале в России было выпущено 17,5 тыс. единиц, что на 16,6% больше, чем в том же месяце 2021 года. В январе и феврале в сумме отечественные заводы успели собрать 26,1 тыс. грузовиков, увеличив объем на 26,9 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Кроме того, с начала 2022 года 7,9 тыс. кузовов (+68,8%), 1,9 тыс. автобусов с разрешенной максимальной массой менее пяти тонн (+20,7%) и 1,8 тыс. автобусов с разрешенной максимальной массой более пяти тонн (+ 23,1%).
В 2022 году предприятия в России продолжали бороться с нехваткой комплектующих, что уже больше года вынуждает автопроизводителей вводить простои. Несмотря на это, по итогам прошлого года стране все же удалось выйти в плюс: было произведено 1,5 млн автомобилей — на 10 процентов больше, чем в 2020 году, сообщили в Минпромторге.
Однако с конца февраля 2022 года ситуация омрачается отказом западных фирм поставлять комплектующие в Россию и массовыми остановками заводов.
Что стало с автозаводами Российской Империи и СССР