Специалисты из Великобритании разработали технологию для поддержания стандартных номинальных мощностей при одновременном снижении выбросов. Концепция самосвала заключается в замене стандартного двигателя комбинацией дизельного двигателя и аккумуляторных батарей. Кроме того, самосвал оснащен технологией рекуперации энергии, которая позволяет заряжать батареи карьерной машины во время торможения при спуске на дно карьера. Грузовик будет использовать накопленную энергию при подъеме на гору. Благодаря использованию новой технологии инженеры смогли уменьшить размер дизельного двигателя, тем самым снизив выбросы CO2 в атмосферу на 20-30 процентов, при этом уровень производительности машин остался прежним.
Цель Rolls-Royce — массовое сокращение выбросов углекислого газа. Поэтому, помимо концепции гибридного самосвала, компания разрабатывает экологически чистые виды топлива, новейшие водородные двигатели, а также экспериментальные топливные элементы. По их мнению, сокращение выбросов CO₂ может принимать различные формы, и классические электромобили — не единственное решение.