С 1 октября в России будет ограничен параллельный импорт: новые правила ввоза автомобилей будут в первую очередь защищать интересы китайских брендов, официально представленных в России. Как сообщает «Автостат» со ссылкой на опрошенных участников рынка, существенного влияния на объемы продаж это не окажет, поскольку в страну продолжат ввозиться «серые» автомобили корейских, японских и европейских марок, однако цены на китайские автомобили вырастут.
«Тем автопроизводителям, которые нацелены на серьезное и долгосрочное присутствие на российском рынке, придется инвестировать в сертификацию, чтобы получить Одобрение типа транспортного средства (VTA), а это немалые затраты, которые обязательно лягут на плечи потребителя. — цитирует агентство руководителя отдела параллельного импорта сети дилерских центров «Прагматика» Андрея Чекурова. По его прогнозу, 15-20 процентов автомобильного рынка, который сейчас занимают машины параллельного импорта, «будут практически полностью заменены официальными импортерами и российскими производителями».
Несколько иначе ситуацию видят в Ассоциации российских автодилеров. В РОАД ожидают существенного сокращения годовых продаж примерно до 1 млн автомобилей из-за того, что по новым правилам китайские автомобили нельзя ввозить параллельными маршрутами, а остальные «естественно потеряют спрос из-за серьёзного роста издержек». »
«Создание структуры импортера, сертификация и организация дилерской сети — процесс затратный, и чтобы он окупился, необходим достаточный объем рынка. Поэтому нам сначала нужно преодолеть два существенных препятствия: адаптацию рынка к новому уровню цен и стабилизацию цен, а также общее недоверие и незнание китайских автомобилей», — говорит Вячеслав Жигалов, вице-президент и исполнительный директор РОАД.
В РОАД отмечают, что увеличение сбора вторсырья и серьезные колебания курса рубля уже привели к росту цен на автомобили. «К концу года можно говорить о повышении цен до 30 процентов с января», — предупредили дилеры.
Ранее стало известно, что с 1 октября начнут действовать ограничения на выдачу Единого сертификата безопасности транспортного средства (ЗОЭТС) — это упрощенный способ ввоза автомобилей в Россию, который был введен в 2022 году. По этой схеме автомобиль импортируется и регистрируется юридическим лицом, при этом согласие правообладателя для этого не требуется. С октября ЗОЭЦ будут выпускать только для автомобилей тех марок, которые ушли с российского рынка. Но простого способа импортировать и зарегистрировать автомобиль китайской марки, официально присутствующей на рынке, уже не будет.
«Серый» Китай: «параллельные» новинки из Китая в России