Линейка Tata Motors, которой принадлежит Jaguar Land Rover, обширна и включает в себя внедорожники различных форматов. Открывается крохотным Punch (в переводе с английского — «давление», «натиск»). Индийские автомобили нельзя назвать безликими. В них определенно что-то есть! Стилистически оригинальный «Панч» тому подтверждение.
Тата Моторс Автомобили Punch построен на модульной платформе ALFA-Arc (Agile Light Flexible Advanced Architecture). Принципиальный дизайн обычный, несмотря на громкое название. Спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая подвеска, исключающая возможность использования системы полного привода с тяговой муфтой. Полный привод длиной 3827 мм бесполезен, хотя ему не привыкать к приключениям за пределами городских джунглей. На это намекает дорожный просвет, достигающий 190 мм, и бесстрашие перед водными преградами глубиной до 370 мм. Задние тормоза барабанные.
Тата Моторс Автомобили Панч похож на бойца, но его темперамент удовлетворит разве что нетребовательных горожан с буддийским спокойствием. В арсенале только 1,2-литровая атмосферная «тройка» Revotron (86 лс и 113 Нм), пятиступенчатая механическая коробка передач или «робот» с одним сцеплением. Динамика? Даже не спрашивай.
Тата Моторс Автомобили О качестве внутренней отделки судить сложно, но внутреннее пространство выглядит вполне сносно. В базовую комплектацию входят электрические стеклоподъемники, кондиционер, две подушки безопасности, регулировка руля по высоте и камера заднего вида. За доплату — климат-контроль, круиз-контроль и мультимедиа с семидюймовым монитором.
Тата Моторс Автомобили «Жалко, королевства мало, мне негде разгуляться. Ничего, поссорюсь с соседями. Я могу сделать это!» — цитата из злой мачехи из «Золушки» в исполнении Фаины Георгиевны Раневской могла бы стать рекламным слоганом для Tata Nexon. Не сомневаемся — в нашем большом королевстве индийский автомобиль точно бы прижился! А каких-нибудь азиатских конкурентов я бы точно положил на обе лопатки.
Тата Моторс Автомобили Нексон красавчик! Короткие, поджарые свесы, покатая крыша и купеобразный силуэт уподобляют его зародышу ралли-рейдового монстра. Внедорожник готовился долго и вдумчиво. Прототип был показан на Auto Expo в 2014 году, а серийная версия была обнародована лишь спустя четыре года.
Тата Моторс Автомобили Nexo крупнее Punch, но все равно не дотягивает до класса малолитражных автомобилей, в котором живут Hyundai Creta и ее собратья. Колесная база составляет 2498 мм, длина всего 3993 мм (у «Креты» — 2610 мм и 4300 мм). , соответственно). Здесь необходимо сделать отступление с пояснением. Дело в том, что в Индии для транспортных средств длиной менее четырех метров, с бензиновыми двигателями объемом менее 1,2 л и дизелями до 1,5 л действует сниженный акцизный сбор.
Тата Моторс Автомобили Бензиновые турбированные бензиновые моторы Revotron (120 л.с. и 170 Нм), а также 1,5-литровая тяжелотопливная четверка Revotorq (110 л.с. и 260 Нм) проходят верхний нормативный предел. Коробки передач шестиступенчатые – механическая и роботизированная с одним сцеплением. Система выбора режима вождения имеет настройки Eco, City и Sport. Климат-контроль — с голосовым управлением!
Тата Моторс Автомобили Ходовая часть проста – стойки МакФерсон на передней оси и задняя полузависимая подвеска с барабанными тормозами. Полный привод для Nexon недоступен, но плюсов хватает. Одним из них является отличная пассивная безопасность. Кроссовер стал первым разработанным в Индии автомобилем, получившим максимальные пять звезд в краш-тесте Global NCAP.
Тата Моторс Автомобили Если бы не слегка умопомрачительный передок с двухэтажной оптикой а-ля Hyundai, этот диковинный зверь от Tata заслужил бы самые лестные эпитеты. В любом случае от оригинальности не откажешь и ни с какой другой моделью не спутаешь.
Тата Моторс Автомобили На родине его называют по-туйтянски — лунь. На экспортных рынках, во избежание конфликта с японским автогигантом, автомобиль называют Buzzard Sport и H5.
Тата Моторс Автомобили Дизайн внедорожника Tata немного разочаровывает. Шасси основано на шасси OMEGARC (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture), значительно упрощенной версии платформы D8 от Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque. Больше всего пострадала задняя подвеска. Вместо многозвенной схемы применялась полузависимая. Да, полноприводных Харриеров не бывает. Гидравлический усилитель, а не электрический блок, — еще одно отличие от оригинальной архитектуры. По размеру Harrier сопоставим с Discovery Sport. Даже колесная база идентична — 2741 мм.
Тата Моторс Автомобили Двигатели Land Rover семейства Ingenium также прошли Tata. Доступным индийским автомобилям достался 2,0-литровый турбодизель (170 л.с. и 350 Нм) с колючим недружелюбным названием Kryotec. На самом деле это не собственная разработка, а адаптированный Fiat Multijet II в сочетании с шестиступенчатой «механикой» и «автоматом».
Тата Моторс Автомобили В «базе» хоть шар катится. Предусмотрен лишь минимальный набор, включающий электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, задний парктроник. Лучшие выступления набиты под завязку. Есть шесть подушек безопасности, камера заднего вида, мультимедийная система с 8,8-дюймовым монитором и акустика JBL с девятью динамиками.
Тата Моторс Автомобили О Safari, флагманской модели марки Tata, существуют разные мнения. Кто-то недоумевает, как ее дизайн вообще утвердили. Их противники находят внешний вид крутым и запоминающимся. Интересно, что Safari первого поколения выпускался с 1998 по 2019 год и представлял собой настоящий рамный внедорожник с продольной компоновкой силового агрегата. Его преемник радикально изменил концепцию. Теперь это просто вариация Tata Harrier с той же колесной базой (2741 мм), но удлиненным до 4661 мм кузовом для установки третьего ряда сидений.
Тата Моторс Автомобили Safari технически идентичен Harrier. У него такой же турбодизель и коробки передач. Дисковые тормоза спереди и сзади.
Тата Моторс Автомобили Изначально машину планировали назвать Buzzard, а потом задумались над названием Gravitas.
Тата Моторс Автомобили Передняя часть салона практически ничем не отличается от интерьера стандартного кроссовера. Второй ряд можно заказать как трехместный диван или два отдельных сиденья.
Тата Моторс Автомобили В конце 2018 года в палитре Mahindra & Mahindra появились рамный внедорожник Alturas G4 и небольшой кроссовер XUV300. Почему мы упоминаем их вместе? Потому что первый — это бейдж-инженерный и локализованный SsangYong Rexton. А его младший брат — южнокорейский Tivoli, переделанный под льготные национальные требования.
Махиндра и Махиндра В отличие от Alturas G4, досконально повторяющего Rexton, «300» заметно отличается от первоисточника. Боковины почти не изменились, а вот переднюю и заднюю часть перекроили. Длина была уменьшена с 4195 мм до «льготных» 3995 мм. Колесная база – 2600 мм.
Махиндра и Махиндра Салон во многом похож на родственную модель. Из явных отличий — панель приборов без «колодцев» и прочих декоративных накладок. Первые выступления просты и непритязательны. В топовой комплектации есть шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном и прочие блага цивилизации.
Махиндра и Махиндра Линейка моторов приведена к законодательному знаменателю. Почувствуйте контраст! В настоящее время Tivoli оснащается четырехцилиндровыми двигателями с наддувом — 1,5-литровым бензиновым и 1,6-литровым дизелем (163 л.с. и 136 л.с. соответственно). Между тем, Mahindra довольствуется 1,2-литровым бензиновым турбомотором (109 лс и 200 Нм) и дизельной «пятеркой» (115 лс и 300 Нм). Коробки передач — механическая и роботизированная — шестиступенчатые. Жаль, что опционального полного привода XUV300, в отличие от Tivoli, лишен.
Махиндра и Махиндра В сумерках и на расстоянии Mahindra XUV700 легко спутать с Renault Arkana из-за кривых светодиодных дневных ходовых огней. В остальном «семисотый», конечно, совсем другой. Не купеобразный, крупный и с прихотливой детализацией. Какой сакральный смысл скрыт в вычурной оптике и рельефе боковин с утопленными дверными ручками?…
Махиндра и Махиндра 700-й — важный продукт для Mahindra & Mahindra. Настолько, что он первым примерил новый логотип компании. Задняя подвеска, как и у предыдущего XUV500, независимая. Между осями — 2750 мм, длина — 4695 мм, ширина — 1890 мм. Почему бы не составить конкуренцию Skoda Kodiaq?
Махиндра и Махиндра Гамму открывает 2,0-литровый наддувный бензиновый двигатель mStallion (200 л.с. и 380 Нм) с системой непосредственного впрыска топлива. В случае с дизелями возможны варианты. Начальный уровень — 2,2-литровый mHawk (155 лс и 360 Нм), перекочевавший с XUV500 и модернизированный в связке с безальтернативной шестиступенчатой «механикой». Старшая модификация (185 л.с. и 420–450 Нм), как и бензиновый двигатель, сочетается не только с механической коробкой передач, но и с «автоматом». Полный привод – прерогатива семиместных «двухпедальных» автомобилей с тяжелотопливным агрегатом.
Махиндра и Махиндра Салон XUV700 — один из самых современных индийских автомобилей. В частности, это касается комплектаций с цифровой панелью приборов и 10,25-дюймовым мультимедийным монитором. В максимальной версии есть адаптивный круиз-контроль, система объемного обзора, акустика с двенадцатью динамиками, коленная подушка безопасности водителя, набор систем активной безопасности и беспроводная зарядка мобильного устройства.
Махиндра и Махиндра
Вероятное будущее внутреннего рынка оказалось в руках китайских производителей. И вот, кажется, их звездный час. Geely, Chery, Haval и другие бренды долго готовили трамплин, набивали ухабы, набирались опыта — и теперь готовы пожинать плоды. Жаль, что индийские компании не участвуют в разделе пирога и явно не торопятся отправлять нам свои кроссоверы. Так что пока изучаем их по фотографиям, молча завидуем и не вспоминаем о Болливуде.