Skip to main content

Строительство еще одной трассы в России стало «суперзадачей» для государственной компании «Автодор».

Чтобы добраться из Москвы в Казань, сейчас автомобилисты используют бесплатную федеральную трассу М-7 «Волга», которая идет в Уфу. Власти пришли к выводу, что россиянам нужна платная альтернатива, и решили построить новую скоростную автомагистраль с индексом М-12 (официальное название она получит позже). Пока что проект находится на начальной стадии. Маршрут маршрута проходит через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач (город в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской Республике) и Шали (в Татарстане).

Этому проекту уделяется много внимания, в том числе потому, что дорога станет частью федерального транспортного коридора Европа-Западный Китай. Он пройдет из Шанхая (КНР) в Гамбург (Германия).

Власти намерены построить трассу «Москва — Нижний Новгород — Казань» в четыре этапа. Первый старт этого года: он предполагает начало строительства двух участков платной дороги — от Москвы до Владимира (с объездом Владимира) и южного обхода Казани. Ранее «Автодор» заявлял, что работы в этих районах будут завершены к 2024 году, а М-12 будет полностью введен в эксплуатацию в 2027 году.

Однако сейчас госкомпании планируют полностью завершить строительство всего маршрута в 2024 году. Об этом ТАСС сообщили со ссылкой на главу «Автодора» Вячеслава Петушенко: он сказал, что это «суперзадача», и в то же время Время подчеркнуло, что «это реально». По его словам, проектирование трассы начнется через месяц, а к концу 2020 года подрядчики уже будут заниматься подготовкой территории.

Еще в середине февраля председатель правления госкомпании заявил, что маршрут Москва-Казань планировалось ввести в эксплуатацию раньше, но тогда он не уточнил конкретные даты, а лишь сообщил, что дополнительные внебюджетные средства помогают. По его словам, российские и иностранные частные инвесторы проявляют повышенный интерес к этому проекту: они готовы его профинансировать и обеспечить строительство мощностей.

Общий объем финансирования строительства новой платной дороги составляет 730 миллиардов рублей. В эту сумму также входит участок дороги в Самарской области, который предусматривает строительство объездной дороги в Тольятти (протяженность 95,98 км), а также несколько мостов, в том числе через Волгу (3,75 км).

Автомагистрали М-12 будет присвоена первая категория, что означает, что на каждой стороне будет по крайней мере две полосы движения, освещающие по всей длине дороги, разделительная полоса и максимально допустимая скорость 130 км / ч. На этой платной дороге будут построены специальные зоны для водителей, эко-залы для диких животных, надземные и подземные пешеходные переходы.

Ранее стало известно, что из-за ограничений, связанных с угрозой распространения коронавируса, платные дороги в России были пусты. Предполагалось, что это может привести к увеличению объемов строительства платных дорог, а также к «заморозке» ряда проектов. Однако, как видим, пандемия не повлияла на строительство автомагистрали от Москвы до Казани.

Оставить комментарий