### Chevrolet Equinox Согласно стереотипному мнению, американская машина немыслима без огромного двигателя. Это, конечно, не так. Достаточно взглянуть на переднеприводный или полноприводный Chevy Equinox. Он крупнее Hyundai Tucson, но довольствуется лишь одной 1,5-литровой «турбо четверкой» мощностью 172 л.с. в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Платформа D2XX является наследием владения General Motors торговой марки Opel. Инженеры Рюссельсхайма приняли активное участие в его разработке. Такие модели, как Opel Astra K, Chevrolet Cruze и GMC Terrain, представленные в нашем обзоре, построены на шасси. Chevrolet Equinox впервые дебютировал на автосалоне в Детройте в 2003 году. Текущее третье поколение выпускается с 2017 года. ### Chevrolet Blazer Помните старые рамные пиджаки? Кондо, железо, настоящее … Все это далекое прошлое марки Шевроле. С 2018 года имя носит среднеразмерный кроссовер, «старший брат» представленного в России Trailblazer. По габаритам он находится точно между BMW X3 и X5. Длина 4862 мм, колесная база 2863 мм. Смотрится «пиджак» лихо и напористо: хищный передок, мускулы боковин корпуса, пересечение задних стоек порогами. Практически Камаро, который по мановению волшебной палочки превратился во внедорожник! Классические Blazers создавались на рамном шасси с продольной компоновкой силового агрегата. Их тезка из другого поля — ягода — у него переднеприводная платформа C1XX, восходящая к Epsilon II разработки Opel. 2,0-литровый турбодвигатель (231 л.с.) и атмосферный двигатель V6 объемом 3,6 литра (312 л.с.) сочетаются с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод на передние колеса или полный, а спортивная версия RS оснащается системой с двумя пакетами сцепления. Весной 2020 года Blazer расширила географию своего присутствия и вышла на китайский рынок в форме, адаптированной к местным вкусам. Колесная база не изменилась, но задний свес был увеличен для размещения третьего ряда сидений. Длина выросла до 4999 мм. Двигатель — 2,0 л с наддувом. ### Buick Envision В старые добрые времена марка Buick выпускала «лендкрузеры» — огромные автомобили, в том числе с рамной конструкцией и V-образными «восьмерками». В современном ассортименте от них не осталось и следа. Сейчас мячом владеют кроссоверы, в том числе китайские. Нет, мы не шутим. Envision производится на заводе Shanghai SAIC GM и импортируется в Штаты. Он основан на переднеприводной архитектуре E2XX (такой же, как в Cadillac XT4 и Opel Insignia). По габаритам Buick обходит Kia Sportage и Sorento. Длина — 4636 мм, колесная база — 2779 мм. Для Китая предусмотрена удлиненная версия с увеличенным на 209 мм расстоянием между осями. Силовой агрегат всего один: 2,0-литровый двигатель с наддувом (231 л.с.) и девятиступенчатый «автомат». Передний привод или полный. В 2015 году бренд Buick представил концепт-кар Avenir. В серийную модель он так и не превратился, а дал название топовым комплектациям. У Envision тоже есть такой. В его нюансах — особый дизайн решетки радиатора, хромированный декор, 20-дюймовые колеса, кожаная обивка, подогрев и вентиляция передних сидений, массаж водительского сиденья, беспроводная зарядка для мобильного устройства и опциональные амортизаторы с электронным управлением. ### Buick Enclave Представленный в 2007 году полноразмерный Enclave первого поколения выглядел смелым, свежим и богатым, как Buick. Внедорожник второй итерации был выпущен десятью годами позже и стал еще крупнее. По длине и колесной базе он лишь немного уступает Mercedes-Benz GLS. На этом аналогии с немецким роскошным кроссовером с продольной компоновкой силового агрегата исчерпываются. Enclave имеет переднеприводное шасси C1XX. Передний или полный привод с тяговым сцеплением на задней оси. 3,6-литровый атмосферный двигатель V6 (314 л.с.) — еще одна отличительная особенность, которая не позволяет Enclave стать полноценным членом премиального клуба. Однако США — это не Европа. Там большие атмосферные «шестерки» пока в порядке вещей. Коробка передач, как и у других внедорожников Jem, — девятиступенчатая автоматическая. Самый нафаршированный в линейке Enclave Avenir, помимо внешних знаков различия (например, 20-дюймовые колеса) и стандартных опций комфорта, имеет опциональный пакет Avenir Technology Package. Звучит громко, но на самом деле просто адаптивная подвеска и светодиодные фары. ### GMC Terrain Самый молодой внедорожник в линейке бренда GMC является ближайшим родственником современного Chevy Equinox и Buick Envision предыдущего поколения. Техническая начинка никаких откровений не несет. GMC оснащается 1,5-литровой «турбо-четверкой» (172 л.с.) и девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Передний привод или полный. Особенностью Terrain и других автомобилей марки Jem является роскошная версия Denali с расширенным списком стандартного оборудования. Например, аудиосистема Bose с семью динамиками, 8-дюймовый мультимедийный монитор с навигацией и пакет систем активной безопасности GMC Pro Safety Plus. За дополнительную плату — пакет Denali Premium с адаптивным круиз-контролем, ассистентом парковки, камерами кругового обзора, вентиляцией спереди и подогревом задних сидений. ### GMC Acadia Сценарий развития флагманского кроссовера GMC несколько необычен. С 2006 по 2017 год в строю был крупный мужчина длиной более пяти метров и с колесной базой более трех метров. Модель второго поколения, как и ее предшественница, имеет общую платформу с Enclave. Но если Buick стал немного крупнее, то Acadia, наоборот, заметно сжался. Длина — 4917 мм, между осями — 2857 мм. Изначально GMC Acadia оснащалась двигателем V6 V6 объемом 3,6 литра (314 л.с.). В рамках модернизации, прошедшей через три года после дебюта, он получил в довесок 2,0-литровую «турбо-четверку» (231 л.с.). Такой же агрегат с обозначением LSY, двухпоточный турбонагнетатель и отключение полуцилиндра при малых нагрузках и у других внедорожников GM в нашем обзоре. Девятиступенчатый «автомат» заменил шестиступенчатый. Гамму возглавляет традиционная для GMC топовая версия Denali. Также есть условно внедорожная комплектация AT4 с почерневшими деталями экстерьера и двумя сцеплениями для передачи тяги на заднюю ось и блокировки дифференциала. ### Ford Escape Симпатичный кроссовер с улыбающимся лицом — это вариация европейского Ford Kuga, но не стопроцентная копия. Так, например, Escape более мощный: он оснащен двигателями EcoBoost с наддувом — 1,5-литровым трехцилиндровым (184 л.с.) и 2,0-литровым четырехцилиндровым (253 л.с.). Коробка передач — восьмиступенчатая автоматическая. Кроме того, кроссовер, который находится ниже Edge и Explorer, доступен с двумя типами гибридной трансмиссии. Подключаемая аккумуляторная версия сочетает в себе 2,5-литровый атмосферный двигатель цикла Аткинсона, электродвигатель и электромеханический вариатор. Суммарная мощность 223 л.с. Только передний привод. «Обычный» бензиново-электрический Escape (203 л.с.) может быть полноприводным. Нынешний Ford Escape принадлежит к четвертому поколению. Его производство стартовало в 2019 году на мощностях завода в Кентукки. Модель для европейских рынков собирается на испанской компании. ### Ford Explorer Жизненный путь полноразмерного Ford напоминает … Volkswagen Passat. Он на протяжении всей своей истории тоже метался между макетами, но американская машина пошла дальше. Он прошел путь от среднеразмерного рамного внедорожника с продольным приводом до переднеприводного шасси с несущим кузовом. А в последнем шестом поколении сделал изящную рокировку — поменял обычную платформу на «классическую» архитектуру CD6. Колесная база значительно выросла — с 2860 мм до 3025 мм, но основные размеры практически не изменились. Текущее поколение, как и предыдущее, лишено двигателей V8. Начальная версия комплектуется 304-сильной «турбо четверкой» EcoBoost объемом 2,3 литра. Превосходящий полагается на 3,0-литровый V6 с двумя турбокомпрессорами (406 л.с.). Незаменимый для американской специфики 3,3-литровый безнаддувный гибрид выдает в совокупности 322 л.с. Все модификации доступны с десятиступенчатым «автоматом», задним или полным приводом с тяговой муфтой на передней оси. Салон бывает трехрядным, семи- или шестиместным. Среди множества характеристик выделяется внедорожник Timberline. У него приличный арсенал — амортизаторы от полицейской версии, собственные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и калибровка рулевого управления, увеличенный до 221 мм дорожный просвет, защита агрегатов под днищем. ### Lincoln Aviator «Aviator» — это роскошная совместная платформа Explorer. В калейдоскопе моделей марки Lincoln круче и крупнее его только Navigator, аналог Ford Expedition. Наутилус и Корсар — братья премиум-класса Edge и Escape соответственно расположены ступенями ниже. Несмотря на свое обычное шасси, Aviator не является инженерной копией Explorer. У него индивидуальный кузов, собственный салон с изысканным дизайном и отделкой, а также отличия в гамме двигателей. Четырехцилиндровый EcoBoost для полноразмерного Lincoln не в статусе: уже в базе стоит 406-сильный 3,0-литровый двигатель V6 с наддувом. Роль топовой версии отведена подзаряжаемому подключаемому гибриду с силовой установкой суммарной мощностью 501 л.с. У European Explorer он есть, но в 457-сильной версии. За дополнительную плату Aviator может быть оснащен комплексом активной безопасности Lincoln Co-Pilot360 1.5 Plus. В него входят такие системы, как парковка, круиз-контроль, который также держит машину в полосе движения и умеет ориентироваться по знакам ограничения скорости и помощник по объезду препятствий. ### Dodge Durango Durango — автомобиль-парадокс из парадокса. Все, что производит бренд Dodge, можно описать одним словом: старомодно. Но это отличная старая штука! «Дуранго» третьего поколения, например, выпускается с 2010 года и при этом пользуется устойчивым спросом. Так, с 2013 по 2019 год американские продажи стабильно превышают 60 тысяч экземпляров. Большой пятиметровый кроссовер тесно связан с недавно вышедшим на пенсию Jeep Grand Cherokee (WK2) и, соответственно, использует компоненты от платформы Mercedes-Benz ML W166. Моторы Fossil — 3,6-литровый V6 Pentastar (297 л.с.), «восьмерка» Hemi объемом 5,7 литра (365 л.с.) и 6,4 литра мощностью 482 л.с. для горячего СТО. Все они работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Задний или полный привод. На вершине палитры находится SRT Hellcat, жестокий монстр с 720-сильным шестицилиндровым двигателем V8 с двумя компрессорами. Сегодня это один из самых мощных серийных внедорожников, который компенсирует свой возраст поистине безумным темпераментом. По данным Car and Driver, super-Durango разгоняется до 97 км / ч (60 миль / ч) за 3,6 секунды и преодолевает ¼ мили за 12 секунд.
Автомобильный рынок США — барский стол. Россия пожирает от него жалкие крохи. Ввозимые «серыми» дилерами крупнорамные внедорожники и пикапы остаются уделом немногих ценителей. Местные кроссоверы также практически неизвестны в нашей стране, за редким исключением. В следующем году на внутреннем рынке появится новый Jeep Grand Cherokee, но это капля в море. Точнее, в океане — это впечатление, которое оставляет разнообразие внедорожников американских марок.