### Daewoo (Равон) Gentra Daewoo знакомы россиянам более четверти века. Все началось с Nexia — «настоящей», сделанной из Opel Kadett, а не из Chevrolet Aveo, как сейчас. С середины 2000-х под этим брендом были представлены только творения компании Uz-Daewoo, а более современные модели корейского производителя продавались как Chevrolet. В 2013 году оригинальный бренд вернулся на наш рынок вместе с автомобилями узбекской сборки: например, Chevrolet Lacetti превратился в Daewoo Gentra. По сути, это был седан Lacetti с фарами от хэтчбека Lacetti и силовым агрегатом от Chevrolet Cobalt — 105-сильный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. Модель не впечатлила по последнему слову техники. Но базовая комплектация стоила всего 399 тысяч рублей и включала кондиционер, гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, четыре электростеклоподъемника и противотуманки. В топовом исполнении за 542 тысячи рублей могли похвастаться 15-дюймовые легкосплавные диски, вставки под дерево в салоне и подлокотник заднего дивана. В 2015 году модели начали продаваться под маркой Ravon, а через пару лет седан обновили: поменяли приборную панель и отделку салона, добавили более современную аудиосистему и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Буквально через год модель покинула Россию. ### Fiat Linea Седан Fiat Linea был построен на платформе Grande Punto и дебютировал почти пятнадцать лет назад. Начать сборку в России планировалось еще в 2008 году, но сроки несколько раз переносились. В итоге производство стартовало в 2010 году, когда в России дебютировали Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris. Производство запущено на заводе Sollers в Набережных Челнах. Цена была немаленькая — минимум 569 900 руб. Именно за эту сумму сейчас можно купить только базовую Lada Granta (а искать ее еще придется), но тогда, скажем, первоначальный Ford Focus был дешевле. Под капотом Fiat находился турбомотор — редчайший случай для сегмента в то время: 1,4-литровый бензиновый двигатель производил 120 лошадиных сил и сочетался исключительно с механической коробкой передач. Было три комплектаций — Dynamic, Comfort и Emotion. Базовая версия оснащалась кондиционером, 15-дюймовыми колесами, парой подушек, а также системами ABS и EBD. В топе (660 000 рублей) значились, например, климат-контроль, 16-дюймовые колеса, задние электростеклоподъемники, подогрев сидений, а также боковые подушки безопасности и шторки безопасности. Конвейерная жизнь модели в России была недолгой — менее двух лет: партнеры расторгли договор, а производство седана сняли с производства. ### Ford Fiesta Хэтчбек [Ford Fiesta](https://motor.ru/testdrives/fordfiesta.htm) покинул российский рынок в начале 2013 года. Официальных причин не было, хотя все было ясно: в 2012 году было продано менее тысячи машин, а точнее 970 машин. Однако успех моделей бюджетного класса B заставил производителя не просто вернуть Fiesta в российскую линейку, добавив в линейку седан. , но даже наладить производство в Набережных Челнах. Продажи начались в середине 2015 года: базовая комплектация оценивалась в 525 000 рублей. Седан и хэтчбек оснащались 1,6-литровым двигателем в трех вариантах наддува — 85, 105 и 120 лошадиных сил — в сочетании с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением Powershift. Первоначальная конфигурация Ambiente (исключительно для седана) включала стальные 15-дюймовые колеса, АБС, передние подушки безопасности, аудиоподготовку с парой динамиков, зеркала с электроприводом и подогревом, а также центральный замок. В исполнении Trend были добавлены кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема с поддержкой MP3 и шесть динамиков. В Trend plus были установлены электрические стеклоподъемники в задней части салона, сигнализация, подогрев передних сидений, противотуманные фары и центральный подлокотник. В топе — система стабилизации, боковые подушки безопасности, климат-контроль, кожаный руль, датчики света и дождя, а также мультимедийная система SYNC с Bluetooth и шестью динамиками. Бренд не смог вернуть былую популярность, как во времена первых двух «Фокусов», поэтому пару лет назад ушел с нашего рынка. ### Renault Symbol Седан Renault Symbol появился в России более двадцати лет назад — сначала как Clio Symbol. Модель хорошо продавалась, но в середине 2000-х в российском ассортименте бренда появился настоящий бестселлер — Logan. Несколько лет «первый» Symbol и Logan продавались параллельно. В 2008 году седан перешел во второе поколение. Он оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 98 и 102 лошадиных силы соответственно в паре с механической коробкой передач или автоматом. В начале 2013 года было объявлено о прекращении поставок. В модельном ряду Renault уже было три доступные модели — Logan, Sandero и Duster: по данным представительства бренда, они полностью удовлетворили все потребности покупателей в этом сегменте. «Третий» Symbol дебютировал в 2012 году и по сути представлял собой Logan второго поколения, но с другим названием. Не было смысла продавать одну и ту же модель в России под разными названиями: такое решение стало бы слишком экстравагантным даже для французов. ### Citroen C-Elysee Успеху Renault Logan завидовали и другие французские автопроизводители: девять лет назад PSA представила пару бюджетных моделей под брендами Citroen и Peugeot. Сначала он вышел на российский рынок. [Citroen C-Elysee](https://motor.ru/testdrives/citroen-5.htm): продажи начались в первом квартале 2013 года. Было предложено три конфигурации: базовая оценивалась в 455 900 рублей. Стандартное оборудование включало металлический картер, устройство напоминания о непристегнутом ремне безопасности водителя, центральный замок с дистанционным управлением, одну подушку безопасности, передние электрические стеклоподъемники и полноразмерное запасное колесо. 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 72 лошадиные силы сочетался с пятиступенчатой механикой или «роботом», а 1,6-литровый 115-сильный агрегат — с механикой или четырехступенчатым автоматом. Бренд никогда не пользовался особой популярностью в России, и C-Elysee ситуацию не изменил: спустя четыре года модель незаметно покинула наш рынок. ### Peugeot 301 Практически все, что говорится о Citroen, относится и к [Peugeot 301](https://motor.ru/testdrives/pug301.htm): две модели технически похожи, но отличаются только дизайном и названиями. Даже начальная стоимость соответствовала рублю — 455 900. В перечень базового оборудования вошли металлическая защита картера, электроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники и полноразмерная запаска. В топовой комплектации Allure была система стабилизации, 16-дюймовые легкосплавные диски, порт USB, поддержка Bluetooth, кожаная отделка руля и рычага переключения передач, кондиционер, а также подогрев передних сидений и подлокотник между ними. . Особенно гордились французы самой внушительной длиной и колесной базой в классе — 4,44 и 2,65 метра соответственно, а также шириной кузова 1,74 метра и багажником объемом 506 литров, который при сложенном заднем диване уже мог вмещает 1332 литра багажа. Единственным техническим отличием от Ситроена было наличие 92-сильного турбодизеля, но только в топовой комплектации. Однако двигатель на «тяжелом топливе» не помог добиться популярности: Peugeot 301 покинул Россию даже раньше, чем C-Elysee. ### Nissan Almera Девять лет назад знакомое имя Nissan Almera [досталось](https://motor.ru/testdrives/almera.htm) Седан класса B на базе Renault Logan: модель открыла для марки бюджетный сегмент нашего рынка. Производство налажено на АвтоВАЗе, минимальная цена — 429 000 рублей. Производитель подчеркнул, что четырехдверка создавалась специально для России: например, Almera получила внушительный клиренс и стальную защиту двигателя толщиной в два миллиметра. 1,6-литровый 102-сильный агрегат сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым автоматом. Комплектаций было три: в «базу» входили передние подушки безопасности и электростеклоподъемники, бортовой компьютер, воздуховоды для ног задних гонщиков и полноразмерная запаска. В «топ» добавлены противотуманные фары, аудиосистема с поддержкой MP3 и четырьмя динамиками, кондиционер, навигатор с пятидюймовым тачскрином, подогрев передних сидений, регулируемое по высоте водительское сиденье и центральный замок с дистанционным управлением. Длина составила 4656 миллиметров, а колесная база по сравнению с «Логаном» увеличилась на 2630 миллиметров еще на 70 миллиметров — до 2700 миллиметров: это больше, чем у Ford Focus, и всего на 17 миллиметров меньше, чем у Peugeot 408. В результате, Пространство для ног задних пассажиров оказалось рекордным: даже Volkswagen Passat места здесь было меньше. Модель продержалась семь лет на конвейере и даже вошла в топ самых популярных автомобилей на российском рынке, но потом все же ушла на пенсию, не оставив преемника. ### Datsun on-DO Около десяти лет назад Nissan возродил бренд Datsun. В России решили продавать две модели на одной платформе — седан [on-DO](https://motor.ru/testdrives/datsunondo.htm) сделан из Lada Granta и хэтчбека [mi-DO](https://motor.ru/testdrives/mido.htm) от Калины. Технических отличий от российских машин практически не было, но базовые цены выросли. Казалось бы, что могло пойти не так? Минимальная стоимость седана на старте продаж в 2014 году была невероятной для настоящего времени 329 000 рублей — на 46 400 рублей меньше, чем цена базовой Lada Priora. Было три комплектаций — Доступ, Доверие и Мечта. В список стандартного оборудования вошли подушка безопасности водителя, АБС, система экстренного торможения, система распределения тормозных сил, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, регулируемая по высоте рулевая колонка и откидной задний диван. 1,6-литровые восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 лошадиных сил, позаимствованные у «Калины» и «Гранта», сочетались с пятиступенчатой «механикой» или четырехдиапазонным «автоматом». ### Datsun mi-DO Стоимость Datsun mi-DO была объявлена в феврале 2015 года: базовая комплектация оценивалась в 415 тысяч рублей — почти на 54 тысячи дороже, чем родственный пятидверный хэтчбек Lada Kalina. В стандартную комплектацию вошли передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, электропривод и подогрев боковых зеркал, бортовой компьютер и подогрев передних сидений. За дополнительную плату предлагали климат-контроль, а также мультимедийную систему с разъемом USB, слотом для SD-карты, поддержкой Bluetooth и четырьмя динамиками. В максимальной версии за 465 тысяч рублей добавились противотуманные фары, ключ с дистанционным управлением замками, датчики дождя и света, задние электрические стеклоподъемники, акустическая система и 15-дюймовые легкосплавные диски. 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил сочетался с пятиступенчатой механической трансмиссией или четырехдиапазонным автоматом. Спустя несколько лет Nissan снова решил отказаться от марки Datsun: производство моделей в России закончилось около года назад. В самые успешные времена доля этих автомобилей достигала 16% от общего объема производства на АвтоВАЗе, но отсутствие глобальных обновлений на протяжении всего жизненного цикла приводило к падению интереса потребителей.
В России среди недорогих автомобилей иномарок уже много лет хитами Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Они меняют поколения, платформы и стили тела, но продолжают лидировать в чартах продаж. Эта популярность не дает покоя другим автопроизводителям, которые хотят отобрать у них кусок пирога, но немногие могут это сделать. Вспомним доступные автомобили, которые ушли с российского рынка, не оставив наследников.